9 апреля/воскресение. В день праздника Входа Господня в Иерусалим Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.
На сугубой ектенье епископ Филипп вознес молитву о Святой Руси.
Как и накануне за всенощным бдением архипастырь вместе с клириками собора освятил веточки верб, которые держали в руках прихожане.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем, праздником Входа Господня в Иерусалим и с окончанием Великого поста.”Завтра у нас наступает Страстная седмица – особенная седмица, которая предваряется Вербным воскресением. Вчера и сегодня в соборе молятся верующие с вербами в руках. Верба – это знак победы Христа над смертью”, – сказал Владыка и пояснил, что праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных праздников в Православной Церкви. За несколько дней до Пасхи, как повествует Евангелие, Господь в сопровождении своих учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос, устремив свой взор на Иерусалим, вглядывался в раскинувшийся внизу город, “которому предназначено было стать Чашей Его Страданий”. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, слава».
Вход Господень в Иерусалим, как пояснил глава Карасукской епархии, символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
“И наша задача, – сделал акцент Владыка, – не просто принести освященные вербы в свои жилища, но, глядя на них, “пережить сердцем, что Христос идет на вольные страдания и отдает Свою Жизнь за каждого из нас”.
В завершение своей проповеди правящий архиерей пожелал прихожанам собора плодотворно потрудиться в Страстную седмицу, чтобы еще раз увидеть свои грехи и внутренне, очищая себя через исполнение заповедей, а особенно – через Таинство Исповеди и Причастия Святых Христовых Таин, подготовиться к светлому празднику Святой Пасхи.
|