26 февраля, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамово изгнания (Прощеное воскресение) Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.
На сугубой ектенье епископ Филипп вознес молитву о Святой Руси.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем и Прощеным воскресеньем, как в просторечии называется Неделя сыропустная.
Владыка отметил, что “сегодня мы стоим на пороге Великого поста, суть которого заключается в покаянии перед Богом за содеянные грехи. Святая Церковь напоминает нам условия, при которых Господь прощает нам грехи, главное из них – простить своих обидчиков, простить тех, кто творил нам злое, простить людей, которые нам неприятны”, ибо Великий пост служит для того, чтобы умертвить свои страсти и постараться вернуться к первозданному состоянию первых людей.
Владыка также напомнил, что в этот день вспоминается изгнание из рая Адама, первого совершенного человека, который впал в грех, отрекшись от Бога, и “был изгнан в тот мир, в котором мы с вами живем”. Сегодня Церковь вспоминает его плач вне рая, Адам горько плачет, понимая чего он лишился. Он и его жена Ева, наши прародители, нарушили Божию заповедь: вкусили от запрещенного плода и из чистых и безгрешных святых стали несчастными грешниками и были изгнаны из сада Эдемского. И сегодня Церковь ставит нас как перед дверями рая, чтобы мы поняли, что находимся на земле грешной, и не потому что ее Бог такой создал, а потому что человек ее такой сделал. В этот день все православные люди перед тем как начать плакать о своем падении, о своих грехах, о своих несовершенствах тоже должны испросить друг у друга прощение.
Архиерей пояснил, что зарождение традиции просить друг у друга прощения в преддверии Великого поста Церковь относит к первым векам христианства. Тогда многие монашествующие на все дни Святой Четыредесятницы удалялись в пустыню и не знали, вернутся ли из тех суровых мест обратно. Потому они стремились примириться с окружающими, попросить прощения за вольные и невольные обиды.
Он также подчеркнул, что прощение – это не такая простая вещь, нередко его испрашивание бывает подвигом. Но без этого волевого усилия невозможно просить прощение у Бога. Святые отцы напоминают, что если ты имеешь злобу на человека, то напрасен твой пост, ибо главное – состояние внутреннего мира.
Преосвященнейший Владыка подчеркнул, что для всех православных христиан великим утешением является то, что Господь Бог дал Адаму надежду, сказав, что придет Утешитель, Избавитель, «Который вернет тебя в паки в рай».
В завершение своей проповеди правящий архиерей призвал прихожан собора в первую седмицу Великого поста как можно чаще посещать богослужения в храме, усилить свои молитвы, читать Священное Писание, жития святых, святоотеческие творения и хотя бы в какое-то время суток рассуждать о промысле Божием о каждом из них и обо всем мире”.
|