18 января, в Крещенский сочельник, в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука в 16.00 началось всенощное бдение.
19 января/четверг. В день празднования Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Святого Богоявления) Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко. По окончании Литургии епископ Филипп возглавил чин великого освящения воды.
В архипастырском слове по завершении богослужения Владыка поздравил всех с праздником Крещения Господня и напомнил, что раньше этот праздник отмечался в один день с праздником Рождества Христова, ведь это два праздника Богоявления: по рождестве Своем Бог явился во плоти: “И Слово стало плотию …” (Ин. 1.14), Крещение Господне – это тоже Богоявление, но уже всей Святой Троицы во всей полноте: Сын Божий крестился, Дух Святой нисходил на Него, Отец свидетельствовал о Сыне.
Архипастырь отметил, что в этот день на Вифаваре (место на Иордане) св. Иоанн Предтеча, пришедший в этот мир, чтобы приготовить людей к принятию Спасителя, призывая их к покаянию в грехах, совершил Крещение Самого Господа нашего Иисуса Христа: последний пророк Ветхого Завета простер руку над Основателем Нового Завета.
Зачем Иисус Христос вошел в воды Иордана? Ведь ему не нужно было очищаться от грехов, как всем ветхозаветным людям: Он был безгрешен. Но воды Иордана, как и все стихии мира со времен грехопадения, были пропитаны грехом человечества. “И, погружаясь в стихию воды, Христос освятил эти иорданские воды: благодать Духа Святого коснулась водных струй. Это было Божественное свидетельство о Его совершенной чистоте, святости и Богосыновстве. Вот о чем говорит нам этот день Крещения Господня”, – сказал Владыка.
И добавил, что и поныне, когда Дух Святой касается воды, освящаемой в храме, вода очищается и превращается в святыню, в великую Агиасму.
В завершение своей проповеди правящий архиерей пожелал прихожанам собора, чтобы этот праздник стал для них днем духовного очищения и обновления, временем преображения души.
|