На сегодняшний день проблема усыновления детей-сирот иностранцами очень острая: были случаи, когда дети у приёмных родителей умирали или над ними совершалось насилие.
Также на сегодняшний день наше государство и, тем более, Церковь выступают против усыновления детей однополыми семьями. Другим важным фактором является то, что у ребёнка из России должна оставаться своя Родина, он должен знать свой родной язык, свою веру. А когда ребёнок попадает за границу, то очень часто это всё теряется и забывается, и поэтому, конечно, лучше всего, чтобы наши дети оставались в России и попадали именно в русские семьи, и, конечно, для этого должна вестись совместная работа и Церкви, и государства.
На сегодняшний день у нас существует и другая сторона проблемы: в последние несколько лет мы видим и такой результат – маленького ребёнка из детского дома забирают в приёмную семью, а когда ребёнку исполняется 15 – 17 лет, то его обратно отдают в детский дом. И это не единичный случай. И поэтому у ребёнка получается сильный стресс и психологическая травма: во-первых, его сначала в детстве бросили родные родители, а сейчас от него отказались и приёмные и также сдали в детский дом.
И поэтому приёмные семьи должны всё-таки для себя решить: берут они ребёнка из детского дома, как своего родного, или он для них игрушка, с которой они поиграли и отдали обратно.
И когда мы сейчас проезжаем по детским домам, то директора детских домов рассказывают, что с такими детьми, которых вернули во второй раз, очень тяжело работать: они ни кому не верят и очень часто бывают озлобленные.
Ко всему этому другая проблема: это когда в детский дом присылают детей уже взрослых – 16 – 18 лет или которые уже побывали в тюрьме. И для таких детей, которые за свою бурную жизнь прошли огонь и воду и уже в жизни всё попробовали, – в детском доме никто не авторитет. И очень часто такие взрослые дети начинают главенствовать и подминать под себя младших, и постоянно начинают писать жалобы и доносы на директора и воспитателей. И на сегодняшний день – это очень большая проблема. И поэтому, когда мы приезжаем в детские дома, то в первую очередь во время беседы с детьми стараемся уделить больше внимание именно таким детям, стараемся привить к ним веру, уважение к старшим и любовь к Богу.
4 апреля/четверг. Его Преосвященство епископ Филипп посетил Мошковскую коррекционную школу-интернат для детей-сирот, в которой проживают около 170 детей, и детский дом №6, в котором проживают 150 детей-сирот.
Хоть в этих детских домах и проживают дети с отклонениями, но они как-то более чище, просты в общении и ближе к Богу.
На таких встречах мы говорим о вере, о посте, о праздниках, всегда по традиции раздаём нательные крестики тем, кто их потерял, а в конце вместе молимся, читаем молитву «Отче наш», окропляем детей святой водой и раздаём сладости.
И уже после встречи всегда стараемся остаться и поговорить индивидуально именно с теми детьми, у которых в детском доме очень сложная ситуация, а часто и со взрослыми. Иногда даже в детском доме приходиться исповедовать.
Дети всегда ждут такие встречи.