19 августа/среда. В день празднования Преображения Господня Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иеромонах Сергей (Виноградский).
По завершении Литургии состоялся молебен на освящение плодов нового урожая: яблок, винограда и “начатков овощей”.
По завершении богослужения Владыка поздравил всех с праздником Преображения Господня и напомнил, что в сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Господь незадолго до своих крестных страданий, взяв трех своих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору Фавор и преобразился перед ними. Его Лицо стало подобно свету молнии, одежды – белыми как снег. Он стоял окруженный сиянием как солнце лучами. Однако и эти прекраснейшие явления тварного мира могут изобразить лишь тень того, что произошло в этот миг на Фаворе.
В чуде Преображения возле Господа явились два ветхозаветных пророка: Моисей и Илия. Этим знаменуется неразрывность Божественного Откровения: преемственность Нового Завета от Завета Ветхого. В этом же ведении раскрывается тайна вечной жизни: Моисей и Илия были живы (хотя последний не умирал, а был взят на небо живым), их небесное бытие было не менее реальным, чем земная жизнь с изумлением взиравших на них апостолов.
Пророки беседовали со Спасителем о его предстоящей кровавой жертве.
Три апостола пережили явление Божественного Света как ни с чем не сравнимую великую радость, вспомним, как апостол Петр, осененный Фаворским Светом, не зная что сказать, так ему было хорошо, что предложил Господу остаться здесь, поставив три кущи: “Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии” (Мф. 17.4). И не просто хорошо, но Божественно хорошо было ученикам Христовым, внезапно оказавшимися с древними праведниками в лучах Солнца Правды – Сына Божия! Воздействие этого Фаворского Света на душу человека дарует ему неизменное блаженство, ведь “Преображение – это визуальное явление Царствия Божия на земле”.
Господь для того преобразился на Фаворе, чтобы когда его ученики увидят Его, Миссию, пригвожденным ко Кресту, на который Он добровольно взошел ради спасения мира, то не впали бы в отчаяние, ведь тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Миссии.
Как утверждают святые отцы, на горе Фавор преобразился не Господь, ибо Бог неизменяем – это аксиома богословия. На горе Фавор изменились апостолы – изменились их “духовные очи”, восприимчивость их к Божественной благодати. И поэтому только теперь они оказались способными увидеть и постичь тот Божественный Свет и, вообще, Божественную природу Спасителя, которая изначально присутствовала в Нем, но видна была лишь тем, чье сердце было очищено и просвещено святостью.
“С чего же нам с вами начать свое восхождение вслед за Господом на гору Фавор, с чего начать свой путь преображения?” – спросил Владыка.
И ответил, что преуспевая в любви к Богу и стараясь с любовью относиться к своим ближним – помогая им по мере сил, поддерживая, не отвечая злом за зло, но стараясь нести окружающим добро – мы уже делаем первые и очень важные шаги к вершине Фаворской горы.
“И да станет этот сегодняшний праздничный день Успенского поста началом этого непростого, но благодатного и спасительного для каждого из нас пути, и да приведет он всех нас к духовному преображению и вечному Свету Божественной любви в Царстве Отца нашего Небесного”, – в завершении своего архипастырского слова сказал правящий архиерей.
|