28 мая, в день празднования Вознесения Господня, Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в Троицком соборе р. п. Ордынское, ему сослужили настоятель собора иерей Константин Карамышев и иерей Андрей Крашенинников.
По окончании Литургии состоялось славление перед иконой Вознесения.
В архипастырском слове по завершении богослужения Владыка поздравил всех с праздником Вознесения Господня и отметил, что этот праздник проникнут радостью и подлинным сердечным ликованием. Ведь если бы Господь не вознесся, то путь на Небо для нас по-прежнему оставался закрыт.
Богочеловеку пришлось покинуть нас, чтобы нас же вознести и завершить Божественное дело Домостроительства спасения и обожения. Вознесение – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Спасителя, это “венец христианских праздников”!
Архипастырь также отметил, что Своим Вознесением Господь даровал нам великую милость: воплотившись, Он прошел земную жизнь как человек, и, будучи Богочеловеком, вознесся на Небеса не только Своим Божеством, но и человеческим естеством, преображенным, и таким образом наша человеческая природа при Вознесении вошла в Божественную славу. Вот какой великой чести сподобился человек!
Правящий архиерей напомнил, что Господь перед тем как явить апостолам чудо Своего Вознесения, вывел их из города (Лк. 24.50) и там, вдали от шума, толчеи и суеты, преподал им Свое благословение и вознесся на Небеса. “У каждого из нас есть свой “внутренний” город, где суетятся житейские заботы и страхи, овладевают нечистые помыслы и бряцают смертоносным оружием греховные страсти, – сказал Владыка. – Но если мы найдем в себе духовные силы отрешиться от всего этого и подняться на высокую гору Елеонскую, то как ничтожны покажутся нам преходящие мирские заботы и все соблазны перед бессмертным величием открывающегося нашим взорам Царствия Небесного!”
И добавил, что Господь посылает с Елеона на проповедь не только апостолов, но вместе с ними и каждого из нас.
Завершая свою проповедь, архипастырь сказал: “Вознесение Господне для нас имеет также и нравственное значение: мы должны помнить, что принадлежим не только Земле, но и Небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И живя на Земле, мы должны стараться мыслями и сердцем подниматься над всем этим низменным и греховным, чтобы по окончании своего жизненного пути и нам войти в Святые обители Отца Небесного”.