В связи с продолжением активности в Новосибирске последователей секты “Аят”, размещаем письмо, пришедшее в адрес Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского с просьбой о публикации, от пострадавшей от секты “Алля Аят”, создателем которой является ныне покойный Фархат Абдуллаев.
Я приветствую всех, кто обратил свое внимание на учение, которое носит названия: «аят», «алля аят», «элле аят», «эллэ аят», «учение Фархат-ата (Фархат дада»), «методика Абдуллаева Фархата Мухамедовича», «методика саморазвития и самооздоровления», «Эллэ Аят – Система совершенствования здоровья и саморазвития сознания человека» и издает журнал «Звезда Селенной».
Меня зовут Анастасия и я хочу рассказать, как мои родственники пострадали и продолжают страдать от действий вышеназванного учения. Я не буду использовать резких слов, более того – даже воздержусь высказывать свое мнение. Все, что вы прочитаете ниже, – это факты из моей жизни, которыми мне хотелось бы поделиться со всеми желающими и интересующимися.
О самой «методике» довольно много информации можно почерпнуть в интернете, поэтому я не буду на ней останавливаться.
Я живу в Новосибирске, а мои пострадавшие родственники – бабушка, две ее сестры и дедушка, от семидесяти лет и старше, – проживают в Казахстане, в Талдыкурганском районе. Бабушка и дедушка имеют высшее образование, в настоящее время не работают.
Они являются членами группы АЯТ с ноября 2004-го года. Регулярно бывают на встречах-аятах, которые проходят в Чундже, в доме основателя – Фархата-аты, кроме того, регулярно встречаются с другими учениками. Бабушек и дедушку, что называется «подключили к энергии», и они уже сами являются учениками, то есть – могут «исцелять» с помощью специальных действий. Об этом они случайно обмолвились сами. Да и другие наши родственники заметили, что к ним периодически приходят незнакомые люди с целью «полечиться».
Естественно, по возрасту, все они имеют какие-то болячки – бабушка инвалид по зрению с сорока лет, а дедушка несколько лет назад перенес обширный инфаркт, бабушкина сестра страдает от целого букета заболеваний, перенесла панкреатит и инсульт. Вот так они и попали в аят – там им внушили, что, в конце концов, они навсегда избавятся от всех своих болезней. Очень грустная утопия: надо понимать, что есть вещи, которые навсегда остаются с нами, тем более – когда тебе уже больше семидесяти лет.
Так, бабушке сказали, что она сначала полностью потеряет зрение, а потом оно у нее снова появится – уже полноценное, стопроцентное. И она буквально наливается «аятным» чаем в течение всего дня, предпочитая его любому другому напитку. И она, и ее сестра, и дедушка очень верят в то, что аят им помогает: они постоянно твердят, что уже пять лет как они не съели ни одной таблетки (не считая одного пустячного отравления). Они истово внушают нам (детям и внукам), что им становится лучше с каждым днем. Но бабушка уже почти ничего не видит, ориентируется на слух и на ощупь, и сама говорит, что видит все хуже и хуже. Бабушкина сестра упорно отказывалась от госпитализации, а когда же ее все-таки отвезли в больницу усилиями родни, там сказали, что еще немного, и наступила бы смерть от обезвоживания. При этом в какой-то момент сестра бабушки начала утверждать, что ей уже хорошо и она готова уйти «туда». Родственники после этого практически в истерике затолкали ее в «Скорую помощь».
Дедушка в этом году признался, что уже почти не слышит одним ухом. Словом, аят «лечит» да и только.
При этом всем аятовцам внушают, что любая болезнь, обострение ее или в принципе ухудшение состояния – это так называемый «выход», то есть как бы выброс плохой энергии – это нормально, и не нужно ничего делать, только пить их специальный сектантский чай, смотреть на солнце и читать журналы. Таким образом, когда у людей начинают проявляться запущенные заболевания – они радуются! И не обращаются к врачам, потому что – «это нормально», «так и должно быть». У нас в Новосибирске были прецеденты, когда несколько человек погибло, запустив из-за аята вполне излечимые заболевания.
У моей бабушки две сестры, одна из них православная, очень больной и измученный человек, ей периодически начинают впиаривать аятовские методы лечения, после чего ей делается совсем плохо. При этом она мне рассказывала, что их фанатично верящая в аят сестра взахлеб рассказывала ей об аяте, и на попытки остановить ее, на просьбы замолчать – не реагировала, буквально упиваясь своими фантазиями и не слыша, что ей что-то говорят. И только когда сестра на нее закричала «заткнись!» – вдруг замолчала и выбежала из квартиры. На следующий день пришла и сильно извинялась.
Сильно изменились поведение и речь близких мне людей: они стали довольно резкими, нетерпимыми, нервно и резко реагирующими на любые возражения, стали склонны к деспотизму и навязыванию собственного мнения. Даже дедушка, который всегда был крайне терпеливым и спокойным, при обсуждении аята начинает очень нервничать, дергаться и психовать. В основном, они оперируют двумя аргументами «я старше тебя, прожил (-а) жизнь и потому лучше знаю» и «я ничего не буду объяснять, ты ничего не слушаешь». Когда я пыталась указать им на противоречия или абсурдность «истин», реакция была очень резкая, эмоциональная, с выводом «ты не слушаешь» или «ты ничего не понимаешь», и дальнейшим отказом обсуждать эту тему. Словом, как только заходит беседа от аяте, бабушка и дедушка входят в эмоциональное пике и практически не слышат никаких доводов, защищаясь небольшим набором штампованных фраз.
На почве аята у них постоянные конфликты с теми родственниками, которые живут рядом с ними. Так, с сестрой бабушки избегают общаться ее собственные сыновья, потому что она донимает их не просьбами – а, буквально, требованиями взять у нее журналы, которые она специально для них покупает и «полечиться» аятовскими методами. С одним из ее сыновей я пообщалась; по его словам, бабушкина сестра просто перестала слышать какие-либо возражения, стала фанатичкой. При этом бабушка несколько раз повторила – специально для меня – что их в аяте учат «не будьте фанатичными». Но не заметно, чтобы это как-то влияло на людей, – больше похоже на дежурную фразу.
Семья у нас большая, и на почве аята постоянно возникают конфликты. Более того, когда возникает ситуация конфликта мнений, наши мнения (семьи – дочери, зятя, внуков) отвергаются вплоть до «больше не приезжай», мнение аята неизменно оказывается предпочтительным.
Сестра бабушки оказалась очень впечатлительной, и периодически у нее начинаются какие-то необычные фантазии на тему того, что они узнают в аяте, причем в этот момент ее невозможно остановить, она ничего не слышит. Я тоже слышала эти рассуждения, они очень связные, развернутые, но по смыслу – сущий бред, богатый деталями, собственными пояснениями и изъяснениями по журналам «Звезда Селенной». При этом она утверждает, что с ней происходят какие-то изменения (например, выходят черные мошки изо рта, которые оставляют грязь на одеяле; исчезают симптомы болезней), что видит необычные явления (особое сияние; быстрое перемещение звезд; «живые» пятна света на потолке, которые ей якобы присылает Фархат-ата) и видно, что очень убеждена в этом.
Они сильно сочувствуют находящемуся под следствием Мильштейну и уверены, что его отпустят, о смерти Фархата-аты не говорят вообще, и видно, что она никак не повлияла на их отношения с аятом. С другими учениками поддерживают очень теплые отношения, считают их очень хорошими людьми. Практически такое же отношение и к Фархату-ате; по словам бабушки, «он никому не причинил вреда», «это очень добрый человек». У меня даже создалось стойкое ощущение, что ко всем этим незнакомым людям они относятся теплее и добрее, чем к нам, родным им людям. И это очень неприятно и больно, поверьте мне.
Вот одно из их высказываний: Мы смотрим на солнце, солнечная энергия в нас внедряется, она убивает болезнь, молоко с чаем и солью – ее вымывает.
Но больше настораживает другое высказывание, которое постоянно, рефреном, повторяется в журналах, да и самими учениками: разум – это плохо, от разума надо избавляться, «разум делает темные дела» (слова моей бабушки).
Давайте теперь сопоставим первую фразу и вторую.
Вот вам факт для размышления: каждому участнику аята необходимо покупать журнал «Звезда Селенной», который якобы «заряжен» Фархат-атой. Причем, журнал нужно покупать индивидуально, то есть один и тот же журнал нельзя читать разным людям. Каждый член семьи покупает себе свой личный экземпляр одного и того же номера. Журналы выпускаются каждый месяц. И покупать их тоже нужно каждый месяц – каждому члену семьи. Неплохой способ избавиться от изрядного количества денег, правда?
Деньги за журналы мои родственники оправдывают «а как их можно выпустить без денег – нужны материалы», опять же их в аяте учат, что деньги никакие с них никто не тянет – хотите давайте, не хотите не давайте. И даже было показательное обличение одной ученицы, которая установила цену за «сеансы». НО – прилично оставить деньги (сколько сам захочешь) в специальной коробочке или на столе, это в своем роде жест уважения и этики. Если же вы будете давать эти деньги в руки ученику после «сеанса лечения» – взрыв праведного негодования обеспечен, ведь он же доброе дело делает, а за это денег не берут!
Вот еще один факт: ранее аят призывал отказаться от лекарств и лечения вообще, но тогда многие начали умирать, и появилась новая директива – если тебе уж совсем невмоготу, так и быть, как человек слабый, ты можешь пить лекарства. Но при этом в журналах постоянно описываются «истории», в которых врачи якобы то нагрубили, то отказали в лечении, то не смогли помочь, то сами отправили «исцеляться» к кому хошь, а то и вообще – отправили домой умирать. Естественно, все истории с «хэппи-эндом» в стиле: «а потом эти больные пришли к нам, в аят, у них все прошло и они живут долго и Щасливо». То есть каждый журнал буквально пронизан ненавистью к врачам и внушает мысль, что те помочь не могут. А в некоторых статьях и прямо говорится – врачи хотят вас убить, они не могут вам помочь. Только создатель (Фархат-ата) и его жена Нина-ана любят вас и могут помочь.
Вот и мои родственники отзываются о врачах крайне резко и негативно.
Еще одна цитата: Бога – нет, Аллаха, Иисуса Христа, я (Фархат-ата) создал мир, создал все живое, создал человека.
То есть, с одной стороны, аятовцы утверждают – мы безразличны и терпимы к любому верованию, у нас лечатся все – и мусульмане, и христиане. НО. Бабушкина сестра сгребла все свои иконы и куда-то их спрятала. Бабушка тоже спрятала икону своей матери (хотя никогда особо верующей не была). И я хочу, чтобы вы увидели это сами – это задняя обложка одного из журналов, которую я сфотографировала в прошлом году:
Фархат-ата машет руками у церкви – «бойся меня, бойся!», а сверху – потрясающая по своей любви и терпимости фраза: «Создатель Фархат-ата закрывает эгрегор христианства». Обратите внимание, то, что слева выглядит как испепеляющее церковь солнце, на правом снимке четко имеет вид обычной настольной лампы (особенно, если повернуть изображение вертикально). Блик между снимками – уже вина моего фотоаппарата.
Постоянно звучат высказывания: мы никому не хотим причинить зла, мы призываем к любви, мы учим людей любви и терпению, НО – постоянные конфликты, озлобленность, давление – чтобы мы приняли аятовские методы лечения и убеждения. Ссоры и напряженность, которые вызывают аятовцы своей настойчивостью у близких, как-то не вяжутся с их многодекларируемой любовью.
Отдельно хочу сказать, что в Казахстане довольно быстро отреагировали на аят. Прокуратурой города Алматы было инициировано судебное разбирательство, которое приняло решение о ликвидации и запрещении деятельности ОО «Аят – чистое сознание» на территории Республики Казахстан, в том числе через средства массовой информации (документы с судебными решениями есть у меня в отсканированном виде, если кому-то интересно – вышлю).
В Новосибирске же недавно был заключен под арест Валерий Мильштейн, занимавшийся печатью и распространением журнала «Звезда Селенной». Выяснилось, что ранее Мильштейн трижды сидел – за грабеж, разбой и групповое изнасилование.
– С 2007 года Мильштейн заработал на больных больше 500 тысяч рублей, – рассказывает Павел Золотухин, замначальника центра «Э» ГУВД по Новосибирской области. Это если подсчитывать деньги, потраченные только теми погибшими, чьи родственники написали заявления.
Позвольте мне подвести итоги и суммировать противоречия – официальное мнение аята и те НО, которые прописаны в их журнала и передаются учениками Фархат-аты устно:
1. «Вы люди слабые, принимайте лекарства, если нужно» – НО – аят лечит без лекарств, лекарства просто не нужны, от любой болезни, включая рак четвертой степени, диабет и генетические заболевания, вас вылечат соленый чай с молоком, солнце и журналы, плюс «ученики», а врачи мечтают вас убить и безразличны к вашим проблемам.
2. «Мы рады принять людей любой веры, у нас христиане и мусульмане живут как братья, мы любим всех» – НО – настоящий-то Бог – это Фархат-ата, он же – создатель человечества, он и его жена – истинные родители человечества (причем в журналах эта фраза неизменно пишется с заглавных букв), и здесь же, как апофеоз, «Фархат-ата закрывает эгрегор христианства».
3. «У нас излечиваются все, исцеление практически стопроцентное» – НО – сами же «ученики», последователи этой методики, свидетельствуют об ухудшении своего здоровья, вплоть до угрозы жизни, и не позволяют себя госпитализировать, даже находясь при смерти. Плюс неоднократные факты смерти тех, кто «лечился» по методу аята, бросив нормальную медицину. По этому поводу было проведено несколько судебных разбирательств.
4. «Фархат-ата учит жить на Земле в Счастье Радости и Любви» – НО выясняется, что своих близких и родных, своих детей и внуков можно затаптывать, очень агрессивно разговаривать с ними, и даже требовать – «если ты не принимаешь это – больше не приезжай к нам» (эти слова были сказаны мне – родной внучке).
Выводы делайте сами. Я рассчитываю на то, что каждый из вас сможет проявить критичность и трезвомыслие. Главное – берегите своих близких, особенно тех, которые уже немолоды, потому что такие люди составляют подавляющее большинство аятовцев, и это неудивительно – все мы хотя бы чуточку хотим верить, что можно жить идеально уже здесь, на этой земле. А когда жизнь катится к концу, человек может поверить вообще во все, что угодно. Потому что и умирать страшно, и болеть неприятно.
А теперь я хочу обратиться к вам, уважаемые читатели. Я рассказала вам о кусочке своей жизни, но этого так мало, чтобы как хоть как-то пресечь деятельность аята! Поэтому очень прошу связаться со мной тех людей, кто смог покинуть аят или кто так же, как и я, пытается выцарапать из него своих близких. Думаю, есть смысл объединить наши знания об аяте, его противоправных действиях и наши усилия. Возможно, тогда и в нашей стране что-то изменится, и наши родные получат возможность взглянуть со стороны на Алля Аят, который наживается на горе и страдании людей, поймут, что их жестоко и бесчеловечно обманывают и увидят всю абсурдность и дикость такого «лечения».
Я еще раз хочу обратить внимание на то, что это письмо полностью основано на фактах моей биографии и рассказах близких мне людей. Поэтому если кто-то сомневается или хочет получить дополнительную информацию – буду рада проконсультировать вас, мои контакты:
- Email: zlano@yandex.ru
- Skype: ardemira
- ICQ: 309621964
Хочу выразить свою благодарность и признательность Евгению Новомировичу Волкову, лекции которого очень мне помогли, Центру религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского, а самое горячее и огромное «спасибо» – сотрудникам Новосибирского Информационно-консультационного центра, за их помощь и терпение. Дай вам Бог здоровья!
Анастасия
Iriney.ru