24 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского, Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынское, ему сослужил настоятель собора иерей Константин Карамышев.
В приветственном слове по окончании Литургии Владыка отметил, что завершилась вторая седмица Великого поста, что пост — это творение дел милосердия, а наша вера православная должна выражаться в делах: так если мы сказали что-либо доброе человеку, помогли ему в чем-либо, одобрили, сделали ему подарок, то такой наш пост будет принят Богом.
Правящий архиерей также отметил, что сегодня Святая Церковь прославляет свт. Григория Паламу, человека особой духовной чистоты, одного из последних византийских богословов и Отцов Церкви, жившего незадолго до падения Константинополя и оставившего нам бесценное учение о Божественных энергиях.
Григорий Палама был одним из основателей исихазма — опытного применения умного делания, требующего уединения и безмолвия. Т. е. важнейшая часть исихатской аскетической практики — непрестанное творение подвижником про себя Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Исихазм — это, можно сказать, сердце Православия. Целью же аскетического пути исихастов — «молчальников — является обожение, т. е соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни при помощи Божественной благодати и созерцания Божественных энергий — нетварного света.
Святитель Григорий учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, тем самым фаворским светом, которым просиял Сам Господь на горе Фавор. И именно потому, что свт. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресение Великого поста.
Правящий архиерей пожелал прихожанам собора следовать примеру свт. Григория Паламы, стяжать в молитвах благодать Святого Духа и помнить о послушании. А также пожелал научиться сохранять приобретенную благодать, не растрачивая ее, не отгоняя от себя раздражением, злословием, осуждением, оставляющих нас без Христа, и хранить духовный плод — смирение, терпение и кротость, — данный нам Самим Господом.