24 февраля/воскресение. Его Преосвященство епископ Филипп и Его Преосвященство епископ Ипатий возглавили Божественную литургию в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынское, им сослужил настоятель собора иерей Константин Карамышев.
По окончании Литургии Владыка Филипп поздравил всех с воскресным днем и поблагодарил Владыку Ипатия за дружеский визит в Карасукскую епархию. Владыка Ипатий в ответном слове поблагодарил Владыку Филиппа за гостеприимство и сказал, что Новосибирская митрополия является для него родной, т. к. он, будучи иеромонахом, более 20-ти лет являлся настоятелем храма архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на ст. Мочище.
В святительском слове правящий архиерей напомнил, что в сегодняшнем Евангелии мы слышали притчу о блудном сыне и что сегодня начинается вторая подготовительная неделя к Великому посту. В этой притче говорится не только о грехе и покаянии, но и о сути греха и о прощении, которое дает нам Господь. Мы видим, как младший сын нанес глубокую рану своему отцу, попросив у него свою долю наследства, как бы говоря этим, что для него он уже мертв. Но с какой радостью встречает его отец, когда блудный сын возвращается домой, причем возвращается домой, промотав все свое наследство с блудницами! Ни тени упрека! Сам выходит на дорогу, идет навстречу ему, едва, завидев его, издали, обнимает и целует его, … надевает на его руку перстень. Вот где бездна истинной любви! Истинного всепрощения! В образе отца перед нами Сам Господь, милующий нас, любящий и всепрощающий.
Владыка отметил, что все элементы этой трагической и дивной притчи так или иначе переплетаются и в нашей жизни и спросил, сможем ли мы человека, когда-то давно предавшего нас, оскорбившего, вновь принять в свое сердце? Не будем ли мы, даже простив его, думать, что он вновь сможет предать нас или оскорбить? И не будем ли мы, уподобляясь старшему брату, холодно встретив его, отвергать, не принимать его? Не вспомним ли мы свою давнюю обиду, не попрекнем ли его?
Владыка сказал, что эта притча учит нас стать милостивыми, любящими и всепрощающими, что мы должны отречься от той личности, какой мы являемся до сих пор, вернуться и просить о прощении и о милости у Бога, а также у тех, кого мы оскорбили и которые обидели нас. Ведь вполне возможно, что за их страдание, слезы и покаяние, Господь уже давно простил и принял их.