В рамках VII Ордынских Рождественских образовательных чтений «Молодёжь: свобода и ответственность» с 13 по 16 ноября 2018 года прошло пленарное заседание и 4 секции по темам: «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в учебной и внеучебной деятельности» (Педагогические чтения), «Понимание свободы и познание добра и зла» (Просмотр спектакля и беседа с обучающимися), «Роль музея и библиотек в формировании личности» (Круглый стол), «Молодёжь: свобода и ответственность» (молодёжная переговорная площадка).
В работе VII Ордынских Рождественских образовательных чтений «Молодёжь: свобода и ответственность» приняли участие более 300 человек. Среди участников были представители образования, культуры, правоохранительных органов, органов опеки и обучающиеся Ордынского района, а также представители Карасукской и Ордынской епархии. Заслушав и обсудив в общей сложности более 20 докладов и выступлений, пленарное заседание постановило:
- Признать Рождественские образовательные чтения важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи. Продолжить традицию проведения Рождественских образовательных чтений в последующие годы с активным привлечением к их проведению образовательных учреждений Ордынского района, педагогического сообщества, духовенства Карасукской и Ордынской епархии, работников культуры, интеллигенции и широких слоев общественности.
- По итогам обсуждений вопросов, связанных с духовно-нравственным состоянием современной молодёжи, участники Чтений выражают озабоченность очевидным сдвигом ценностных ориентиров в сторону зла, безнравственности и откровенного порока, наличие духовной пустоты, отсутствием живой связи с духовным миром, и, как следствие, отсутствием цели и интереса к благочестивой жизни.
- С целью противостояния этим процессам необходимо:
— дальнейшее развитие сотрудничества Церкви и администрации в сферах образования, культуры, взаимодействия с казачеством, армией, правоохранительными органами, МЧС, социальной работы и работы с молодежью;
— содействовать раскрытию ключевого условия формирования свободной от страстей и пороков личности как одного из аспектов духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе;
— совершенствовать систему работы образовательных учреждений и учреждений культуры по духовно-нравственному воспитанию подростков и молодежи;
— продолжить реализацию модульного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России» как средство формирования у школьников приоритета духовно-нравственных и культурных ценностей;
— рекомендовать педагогическим работникам активнее использовать современные педагогические технологии, эффективные формы и методы работы, позволяющие развивать позитивные качества личности с целью духовно – нравственного становления;
— систематизировать работу по оказанию социальной и методической поддержки родителей по вопросам воспитания детей и подростков в современных условиях.
Участники Чтений выражают уверенность, что общая сосредоточенность Церкви и органов светской власти, образовательных учреждений, культуры и СМИ на решении проблем нравственного воспитания будет способствовать развитию плодотворного соработничества в деле укрепления нравственных основ жизни населения нашего района.