Из всех посевов, доверенных земле, кровь мучеников дала самый богатый урожай.
Оноре де Бальзак
Есть в Доволенском районе одна деревушка с не совсем благозвучным названием – Волчанка.
Во времена, когда проходило становление Советской власти, в селе Волчанке существовал штаб партизан. Партизаны боролись в годы Гражданской войны с отрядами Колчака и с особой жестокостью чинили расправы над местными жителями – особенно над священниками. Эту кровавую историю хранят из рода в род местные жители села, а поведал ее нам батюшка из Доволенского района, священник Андрей Гусев.
В первые века христианства исповедание веры и принадлежности к Церкви Христовой преследовалось по уголовным законам того времени. И быть христианином, а в особенности заявить об этом перед обществом, было не безопасно для жизни.
Много тогда было явлено миру исповедников. А ведь можно было поступить иначе: соврать на допросе, формально отречься от Христа и от Его Церкви и не пришлось бы изменять свою судьбу, калечить свою жизнь, ломать свои планы. Тебя отпустят, и опять ходи в Церковь – себе на здоровье. Нет! Стояли в вере до последнего, до последней капли крови! Мало того, и детей своих готовили на мученический подвиг ради Христа, чтобы получить нетленные венцы в Царствии Небесном и обрести Вечную Жизнь с Богом.
Этот яркий пример являли Вера, Надежда, Любовь и мать их София и другие мужи и жены, девушки и юноши, старцы и дети, люди знатного происхождения и простолюдины, военнослужащие и даже некоторые из палачей! Эти подлинные факты видны из римского судопроизводства (акты допроса над христианами).
Почему они так поступали? Потому что Христианского Бога любили больше нежели те ценности, которые предлагало им языческое многобожие – славу человеческую, карьерный успех, земной комфорт и богатства. Это мировоззренческий вопрос и сила христианского духа.
— Христианин?
— Да!
—Значит, – государственный преступник! Арест, тюрьма, допрос с издевательствами и высшая мера наказания – смерть через ужасные муки. И все это напоказ, с яркими публичными зрелищами, чтобы другим неповадно было. Захочешь быть христианином – вот, смотри, что с тобой будет.
Нечто подобное происходило и в наше безбожное время, в самые разные периоды существования СССР. Много было мест казней и жестокой расправы над невинными людьми, и одно из них – Волчанка.
Проникнутый рассказом о «Волчанском Колизее», наш владыка Филипп, епископ Карасукский и Ордынский, отметил, что данное место должно быть объявлено особым местом для паломничества.
Прислушавшись к совету своего архипастыря, небольшая группа паломников из села Здвинска направилась к святым местам на Волчанской земле. Это было 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста.
В одном из жилых домов, где когда-то жил последний волчанский батюшка, сейчас расположен приход – православная община. И в этом тесненьком, но по-домашнему уютном, приходике регулярно служится Божественная литургия. На этот раз отец Андрей служил ее не один. Ему сослужил священник Роман Венцак, настоятель храма во имя св. апостола Иоанна Богослова села Здвинска.
После чтения Евангелия отец Роман произнес проникновенную проповедь о том, что подвиг исповедничества веры можно увидеть и в наши дни, и привел примеры подвигов святых мучеников и святителя Иоанна Златоуста, трагически окончивших дни земной жизни, и о том, как Господь прославил своих угодников.
По окончании Литургии батюшка Андрей предложил нашим паломникам послушать рассказ Елизаветы о мироточивых иконках, которые вот- вот недавно начали покрываться некими испаринами. Все слушали, затаив дыхание.
Затем была предложена общая трапеза, за которой продолжалось общение на заявленные темы.
Даже и уезжать-то не хотелось. Такое было неземное чувство, что святые мученики и святитель Иоанн Златоуст молились вместе с нами и за нас. Вот в таком радостно-горестном настроении, с огоньком в душе, наша первая паломническая группа возвратилась восвояси. А отец Андрей милости просил приезжать к нему еще и еще.
Пресс-служба прихода во имя св. апостола Иоанна Богослова села Здвинска
3 thoughts on “Записки первых паломников”