Сегодня, 5 сентября, исполняется ровно 8 лет как ушла в мир иной Березовская Тамара Александровна. Она была прихожанкой Вознесенского кафедрального собора и занималась социальной деятельностью и благотворительностью.
Это была раба Божия, которая жила не ради себя, но ради других. Она постоянно кормила возле дома голубей и бездомных кошек, где их только не увидит. Пристраивала их по всем монастырям, а голуби дажи жили у нее дома, она их лечила.
Тамара Александровна первая в Новосибирской епархии начала заниматься психиатрическими больницами, посещала пациентов не только детских, но и взрослых отделений. Также посещала пациентов областной и городских больниц, ездила к обездоленным, брошенным бабушкам в дома ветеранов.
«…кто был в домах ветеранов или в реанимациях, знает, как там тяжело. Буквально из тебя выкачивают силы. Приходишь радостный, с желанием сказать слово Божие, а там скорби, печаль, гнойные раны, часотка и тому подобное. … Заходим в актовый зал, а там в одной комнате 120 человек! Зашли туда с запасными дарами для причастия, а там страшная картина. Плач, стоны! … После этого два-три дня в себя приходишь. Как будто на тебя камень положили. Скробь, уныние такое… А Тамара Александровна все выдерживала. И всем сопереживала. Такое огромное сердце у человека!», — вспоминает епископ Филипп, будучи тогда еще иеромонахом, о Тамаре Александровне, с которой много лет занимался детскими домами и больницами.
Еще она бомжей кормила. В Вознесенском соборе за ней были закреплены послушания по приему и распределению одежды, продуктов и прочее. Ее не раз грабили и разворовывали.
С ее легкой руки в круг их обязанностей стали входить и два детских психиатрических дома: в пос. Ояш и Толмачево. Дети там — инвалиды и калеки. В Ояшинском детском доме находилось тогда 550 человек. И все больные. И для всех обездоленных и калек находилось место в сердце этой добрейшей женщины! Вот каким прекрасным человеком она была!
Епископ Филипп в этот день посетил Завьяловское кладбище и отслужил панихиду на могиле Тамары Александровны.
Вечная ей память, вечная память рабе Божией Тамаре!