30 июля/воскресение. В Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынского, ему сослужил настоятель собора иерей Константин Карамышев.
В святительском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с праздником и напомнил, что сегодня Русская Православная Церковь отмечает память святых отцов шести Вселенских соборов, с IV по VIII в истории Церкви называют эпохой Вселенских соборов, которых в истории Церкви было семь.
Литургическое празднование святым отцам шести Вселенских Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский собор (последний из них) был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., в то время как каждый из шести был утрержден Вселенским на следующем за ним.
Истоки Вселенских Соборов восходят к Апостольскому собору, который состоялся в Иерусалиме в 49 г. н. э.
Эпоха Вселенских Соборов — это время, когда Православную Церковь сотрясали ереси и расколы — новый способ борьбы, изобретенный диаволом, с человеком, когда Церковь «пробуется на прочность» еретическим учением изнутри.
Значение этой эпохи для христианской Церкви заключается в том, что она стала временем окончательного формулирования православного вероучения.
Вселенские соборы утвердили догматы Церкви, которые были заложены в ее недра еще со дня образования Церкви ее Основателем Иисусом Христом в день Пятидесятницы, день сошествия Святого Духа на апостолов в Сионской горнице. И с тех пор вся догматика, все вероучительные положения хранились в Церкви в зачаточном виде. И Церковь не придумывала догматы, а доставала то, что находилось в ее недрах, раскрывала эти вероучительные истины, обличая очередные ереси, сотрясавшие в то время Святую Церковь. То есть догматы формулировались от противного, как аргументы. И эти догматы необходимы как всей Церкви, так и каждому христианину для достижения спасения, для достижения вечной жизни.
На Вселенских Соборах также были установлены церковные и богослужебные правила.
И на сегодняшний день главная задача православного человека: не отступать от правил Церкви, а соблюдать их и соблюдать ее каноны и догматы и изучать не только Священное Писание, но и Священное Предание.
«Православный человек не может спастись без Церкви Христовой и ее Таинств», — закончил свое святительское слово Владыка.