Мариино стояние — так в народе называют службу, посвященную подвигу прп. Марии Египетской, которая после греховной молодости провела 47 лет в покаянии в пустыне.
«Среди святых, ставших столпами великопостного «училища благочестия», наряду со свт. Григорией Паламой и преп. Иоанном Лествичником находится и женщина, причем единственная, — святая Мария Египетская».
Жизнь св. прп. Марии Египетской — это двуединый символ деятельного раскаяния, преображающего все существо человека, и ответное милосердие Божие.
Стояние св. Марии Египетской — это богослужение (утреня), за которой полностью читают Великий канон прп. Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской.
29 марта/среда. Его Преосвященство епископ Филипп возглавил вечернее богослужение в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынского, за которым был прочитан полностью Великий канон прп. Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской.
Традиия чтения Великого покаянного канона св. прп. Андрея Критского и жития Марии Египетской в четверг 5-ой седмицы Великого поста выбрано не случайно: именно во время Великого поста прп. Зосима встретил подвижницу в пустыне за Иорданом.
Мария согласно преданию была египетской грешницей, но смогла совладать со своими страстями и достичь святости. Ее житие было описано св. Софронием Иерусалимским, а представил это житие вместе со своим каноном прп. Андрей Критский, который был послан Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский собор в 692 г.
30 марта/четверг. Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынского.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка сказал, что мы все должны бороться со своими страстями, имея перед собой такой яркий, такой необыкновенный пример покаяния, какой был у святой Марии Египетской. Мы видим, как необычна жизнь Марии Египетской, как необычен её путь обращения к Богу, как исключителен её духовный подвиг и его плоды. А её судьба — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Божией к человеку.
Предание о преподобной Марии передавалось из уст в уста, пока его не записал св. Сафроний в VII веке н. э.