ДЕЛА ЦЕРКОВНЫЕ или “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых”

Владимир СемёновВ моей жизни я пережил длительный этап безбожия и кощунства, что тяжелым камнем лежит на моей душе и совести. Я прошел долгий путь критика Русской Православной Церкви, а на самом деле находясь в глубокой духовной сточной канаве. Путь человека, который жил во тьме, тьмою хвалился, попирая святое, а теперь ему открылись глаза на весь этот ужас происходящего, как содеянного своими руками, так и на разрастающуюся тьму мира сего во владениях его Князя.

И в последние месяцы не покидает стойкое ощущение, что мы живем в каком-то перевернутом мире. Все оказывается вверх ногами – хорошее становится плохим, скверное – достойным восхищения, жертва превращается в агрессора, а недавний агрессор – в жертву. Понятно, что такова и есть историческая сатанинская задумка – обернуть все с ног на голову, чтобы белое стало черным, а черное – белее снега.

Кощунственные выкрики на амвоне уже на полном серьезе именуются «панк-молебном». С другой стороны, именно в этом очевидность извечного дьявольского замысла – лишить Слово его подлинного сущностного и символического значения, сакральные смыслы и понятия – подлинного содержания, уничтожить и растоптать все святое и имеющее отношение к религиозному сознанию. И в этом контексте произошедшее на амвоне Храма Христа Спасителя с последующим его тиражированием имеет глубокие метафизические последствия.

По сути с самого начала вся эта псевдо-феминистская история в самом примитивном и вульгарном ее толковании не имеет ничего общего с женским началом. Женским в русле почитаемого Материнского Начала, божественного почитания Приснодевы, Всепетой Мати, Мировой Женственности и благословенности деторождения.

Итак, они ворвались на амвон, куда мало-мальски вменяемые люди заступают со страхом и трепетом. Надругавшись нас чувствами миллионов людей, женщины к неожиданности для себя не уходят от ответственности – посланная кем-то рука возмездия сажает их под замок – мера, наверное, чрезмерная, но кара объективно заслуженная. В конце концов, с метаисторической точки зрения феномен тюрьмы порой имеет сложно оценимые последствия, ибо раскаяние и переосмысление всего могут оказаться многократно важнее переносимых невзгод.

Парадоксально, но из всех несправедливостей, которыми так изобилует наша сегодняшняя жизнь, интеллигенция почему-то выбрала одно единственное, решив встать рядом именно с теми, кто так вызывающе вплел имена Господа и Богородицы в матерный ряд. Именно они в одно мгновение становятся невинными жертвами. Становятся опять же исключительно в глазах называющих себя «либералами», которые с радостью кидаются в атаку.

Интеллигенция, когда вместе – она сильная: ученая, именитая,дескать, мы – элита. А Церковь, при всей своей численности, вроде как слабая – как-бы на ее стороне всем видятся бабушки, не очень образованные какие-то слои, диковатые казаки и попавшие сейчас в водоворот критики священники.

Армия возбужденных своей значимостью и величием людей, именитых и уверенных в своей правоте. То есть сильные обижают слабого. И вроде как даже они в своем понимании выступают защитниками – обижаемых и гонимых, жертв «злого полицейского режима» и «злых попов».

И в сегодняшнем контексте не правы обе стороны. Как не правы требующие для провокаторов более сурового наказания нежели то, на которое они сами уже обрекли себя, уподобившись змее, которая, искусив, была повержена и проклята «ходить на чреве» и «есть прах во все дни жизни» (Бытие, 3.14). И еще более неправы те, кто искусившись тезисами мнимой правозащиты, нырнул в омут оправдания и по сути воспевания кощунства.

При этом о расколе-то можно говорить с большой натяжкой, скорей «не надейтесь» послужит единственным ответом восставшим на Церковь и ее устои. Да, подчеркну, на Церковь и Веру, на память ее святых и мучеников, а не лично на представителей священства. Раскол он может и произошел, но только в умах либеральной интеллигенции, не выдержавшей искушения.

И мне, как в прошлом критику нашей Церкви, сегодня тем больнее видеть всех тех, кто в ослеплении своим азартом обличения переходит все допустимые границы. Грустно, что некоторые, считающие себя умными и приличными людьми, не понимают, что бросая грязь в Предстоятеля, они швыряют эти комки во всю Церковь, оскорбляя не лично Святейшего Патриарха, а миллионы прихожан, оскверняют память Святых и Мучеников.

И именно эти люди сегодня называются “либералами”? Эти вручатели пошлых “серебряных калош” тому, о ком ежедневно в сотнях храмов нашей страны тысячи их соотечественников во время литургии возносят молитву “О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле”. Последняя организованная кампания глумления над фотографией Святейшего Патриарха по определению должна бы вызвать у всех, по крайней мере культурных людей, чувство оторопи. Но по какой-то необъяснимой логике она вызвала что-то типа ироничной улыбки понимания у некоторой части «интеллигенции».

Подобным же выглядит и малохудожественное глумление над иконами на Винзаводе. При этом хочется предостеречь, что последствия подобных винзаводовских выставок очень сложно предсказать. И в «русский Иран» нас могут вогнать отнюдь не отец Всеволод Чаплин или отец Дмитрий Смирнов, а провокаторы от так называемого современного искусства, ведь разве происходящее сегодня на Востоке не служит уроком?

Это те самые либералы, которые столько много говорили о толерантности, забывая о том, что ее главный принцип – идти навстречу друг другу по параллельным улицам, а не нести скверну на чужую территорию, особенно если она сакральна. Толерантность предполагает не лезть внутрь чужого храма, не ходить в чужой монастырь, и более того, не глумиться над чужими иконами. Посему ваши лукавые псевдо-либеральные рассуждения о свободе творчества и свободе слова не стоят и ломаного гроша! Вы растоптали толерантность, уничтожили приличие, поставили себя вне рамок элементарной культуры.

Эти люди называют себя “деятелями культуры” и они же называются “либералами”? Тогда увольте! Если называться “либералом” стало синонимом принадлежности к кощунству, то я больше не либерал.

В глубокой скорби о происходящем хочется встать перед этими гонителями, на колени и сказать: опомнитесь, что вы делаете – куда кидаете ваши камни! Остановитесь!

Именно остановиться и увидеть свой персональный вклад в запуск движения тех богоборческих сатанинских жерновов, которые призваны перемалывать православную духовность, осквернять память святых и принесенных ими жертв – себе в осуждение и бесам на потеху.

А понимающим и видящим остается только молиться за них, со слезами и с печалью. Но стоять рядом – увольте. Невольно вспомнишь “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых”.

Завершающим же аккордом стало возбудившее столь многих выступление певицы, давно присвоившей себе наименование Богоматери, вышедшей с написанным названием группы на голой спине. «Вот она, богиня! И слово ее!», – взвыли они с упоением и восторгом. Вот она, «судья и обличитель»! Точки расставлены, все карты открыты. Больше как бы уже нечего говорить. Черта проведена, и осталось только встать по одну из сторон – сторону света, либо сторону тьмы.

 

Автор: Председатель Правления Московского Европейского клуба, 
В 1999-2003 гг.- депутат Государственной Думы от фракции СПС.