31 октября мы наблюдаем два, прости Господи, «праздника». Один – общеизвестный уже у нас, «день нечистой силы», с древних времен отмечаемый язычниками – кельтами, а ныне снова массово отмечаемый на постхристианском Западе, а нередко, увы, теперь и у нас.
Но было и еще одно важнейшее событие, произошедшее в этот день сотни лет тому назад.
31 октября 1517 года монах и католический священник Мартин Лютер приколотил свои знаменитые 95 тезисов на двери Замковой церкви в городе Виттенберге (Германия).
В них здоровая правда протеста против еретического и коррумпированного папизма сливалась с ложью окончательного отвержения Предания, часть которого еще оставалась тогда в католицизме. Конечно, Лютер не декларировал «необходимости» проведения «парадов» извращенцев или «нужности» эвтаназии. Вряд ли ему и в страшном сне мог приснится такой результат его «реформаторства». Но предложенное им лекарство католицизма оказалось хуже самой болезни, и дегенеративный процесс пошел именно с него.
Протестантские ереси – это своеобразная «пизанская башня», которая всегда падает ниже и ниже. Они не имеют догматики, четкой иерархии, они отрицают Предание. Потому и постоянно опускаются и в моральном плане, который производен от догматики. Либерализм с его всеобщим развратом и эвтаназией – закономерное следствие ситуации, когда каждый член протестантской секты имеет право «богословствовать», толковать Библию, как ему взбредет в голову. В своей содержательной статье известный публицист Дмитрий Терехов, недавно столь трагически погибший, хорошо показал закономерность пути от сравнительно не очень испорченного в моральном отношении учения Лютера до дегенеративного либерального общества всеобщего разврата. В конечном итоге процесс, начатый публикованием тезисов Лютера на Хэллоуин, и породил те дегенеративные государства, которые по всему миру насаждают немыслимые в массовом масштабе ранее пороки.
Безусловно, два якобы случайно совпавших «праздника» взаимосвязаны, и постепенный переход западного общества от тезисов Лютера к тезисам сатаниста Лавея вполне закономерен. Но подробнее об этом – ниже.
Сначала вернемся к нашим реалиям отмечания этого «дня нечисти».
Наступает конец октября, и снова на Киев опускается безумие, мирный город окутывают малоизвестные еще с десяток лет назад зловещие символы. Во времена моего детства о Хэллоуине вообще не слышали. Д и лет двадцать назад о нем знали, разве что, учителя английского, и большинству из них хватало ума и такта его игнорировать. А теперь кругом «красуются» снующие ведьмы, метлы, паутины и тыквы с лампочками внутри, развешенные в торговых центрах, супермаркетах, кафе и других местах семейного отдыха. На улицах и в метро маячат соответствующие билборды, плакаты, надписи. Нет малейших сомнений, что в повсеместное насаждение Хэллоуина по всему миру западная олигархия бросила огромные ресурсы. Идет массовая реклама этого праздника по телевидению, в интернете, в газетах, по радио, порой – даже в образовательных программах для детей и юношей. Столь массово и нагло у нас, кажется, даже кощунственная «комсомольская пасха» не внедрялась, хотя тогда действовала вся махина атеистического государства. Украинские СМИ «не замечают» сотен и тысяч православных на крестных ходах, зато шествие полудесятка дегенератов в костюмах гниющих мертвецов раздуваются ими до уровня событий национального масштаба…
СМИ на Украине и в России много, но стиль их, чаще всего, один – либеральный и антихристианский. Невидимая рука из одного центра жестко навязывает нам этот сатанинский «праздник». В западных странах давно официально стала запрещаться христаинская символика, и поощряться сатанинская.
Как же Европа и Америка, некогда христианские, докатилась до этого? А постепенно. Их приучали к этому медленно, как медленно варят лягушку, дабы она не выпрыгнула. И если 500 лет назад в какой-нибудь Ирландии нищие в этот день ходили по дворам и просили подаяния, обещая помолиться об усопших родственниках, то в последние 100 лет все превратилось в шуточные вымогательства с угрозами, исходящие от детишек, переодетых в мертвецов…
А что же христиане?
Представители разных христианских конфессий по-разному относятся к празднованию Хэллоуина. Некоторые приходы англиканской «церкви» поддерживают праздник, считая его проведение частью христианских традиций Дня всех святых. А многие протестанты отмечают Хэллоуин в память о Реформации, празднование которой отмечается в тот же день. Многие современные протестантские и католические священнослужители воспринимают праздник как весёлое мероприятие для детей, позволяют проводить его в своих приходах, разрешают детям и их родителям наряжаться, играть в игры и бесплатно получать конфеты. Но чаще всего они воспринимают праздник нейтрально из-за его откровенной шуточности и наигранности. Именно в этих шуточности и наигранности и кроется наибольшая опасность «праздника», ведь даже на шуточный вызов нечистой силы она отвечает вполне серьезно.
Даже многие католические «консерваторы» не видят в нем сильной угрозы. Католический священник Габриэль Аморт, ватиканский «экзорцист», считает, что «если американские и английские дети одеваются как ведьмы на одну ночь в году, то это не проблема. Нет ничего плохого, если это всего лишь шутка». Католики ныне часто даже позволяют отмечать его в любых церковно-приходских школах.
Справедливости ради надо признать, что даже на деградировавшем Западе находятся некоторые «несознательные» христиане, которые критикуют и отвергают празднование Хэллоуина, считая, что его традиции восходят к язычеству и некоторым направлениям языческого оккультизма, противоречащим христианским идеалам.
Отдельные сравнительно консервативные протестантские конфессии приурочивают к дню Хэллоуина выпуск брошюр, описывающих муки грешников в аду, и протестуют против проведения праздника, мотивируя это тем, что он развился из языческого дня мёртвых, дня «бога смерти». Они считаются на Западе «экстремистами» и «фундаменталистами», но… попадают в точку! По крайней мере неоязычники, приверженцы культа Викки отождествляют Хэллоуин с «богом» Самайном и отмечают его как «священный день» года. Среди виккан Самайн и Хэллоуин считаются одним праздником, они называют его «sow-en». Этот подход базируется на культе «бога Самайна» (или «Сам Айна»), которого виккане, вслед за рядом фольклористов XIX века, считали кельтским богом Смерти. Одновременно с этим многие христианские консерваторы справедливо считают слово «Самайн» происходящим от имени Сатаны.
Безусловно, настоящие кельтские верования давно сгинули во мраке истории. И все эти неоязыческие культы – это просто «новоделы», которые первыми начали внедрять в Европе выжившие из ума интеллигенты. Но они от этого не становятся менее духовно опасными. Реконструкторы жизни кельтских народов совершают в этот день подношения «богам» и «духам предков».
Но уже и у нас, к сожалению, в кругах столичной богемной молодежи не праздновать Хэллоуин считается верхом «отсталости» и «дремучести».
Но, как ни стараются поклонники этого так называемого «праздника», искусственно навязанного нам почитателями западной антикультуры, старшее и даже среднее поколение не воспринимает его. Потому ставку пропагандисты сатанизма делают, как всегда, на младшее поколение, на самое слабое и податливое звено – на подростков и детей.
Вспомните негативные оценки психологов пресловутой Барби и бесчисленные справедливые замечания о излишней ее сексуальности, вульгарности и зацикленности на покупках. Потом появились хамоватые, брутальные и циничные «Братс», и казалось, хуже быть не может… Оказывается, может. Любой здоровый человек, зайдя в детский магазин сейчас ахнет: везде куклы-монстры изображающие синих и зеленых мертвецов, да неужели кто-то купит это своей дочери? Вдобавок у каждой такой куклы есть своя трогательная до слез история, которая непременно найдет сочувствие у маленькой девочки. И вот вампиры, вурдалаки и франкенштейны уже не только персонажи фильмов ужасов, а любимая игрушка детишек, которую они берут в кроватку чтобы не бояться темноты. Сколько шагов отсюда до прямого сатанизма?
Началась повсеместная романтизация зла, бесконечные фильмы с «альтернативным взглядом на отпадение части ангелов», вместо извечного врага рода людского и человекоубийцы мы видим остроумного и гордого Люцифера.
В этой ситуации просто смешными выглядят возражения наших либеральных, и не в меру продвинутых СМИ о том, что Хэллоуин признан официальным праздником в США и крупных англоязычных странах, и пора бы нам приобщиться к этой «прогрессивной» тенденции. Однако не хочется нам окунуться, так сказать, в западное оккультное болото. Русские, слава Богу, не спешат, и даже либералы это признают. Процитируем либеральные СМИ: «Для России Хэллоуин всё ещё остаётся экзотическим и неоднозначным. Согласно социологическим опросам Левада-Центра, четверо из пяти опрошенных россиян знают о празднике, но лишь один из двадцати опрошенных планирует праздновать его». Но особенно возмущает западников мнение Православной церкви, которая, как всегда, стоит на страже нравственности, традиций и душевно-духовного здоровья своих чад и продолжает подчёркнуто негативно относиться к празднику, называет его «карнавалом зла» и «религиозным фестивалем, несовместимым с русской культурой».
Вслед за епископами и священниками, негативное отношение к Хэллоуину было выражено, слава Богу, и рядом крупных чиновников, что выразилось в ряде региональных запретов празднования его в государственных учреждениях, в том числе на Кубани в 2012 году и в Карелии в 2001 году.
В странах Восточной Европы также многие представители православной церкви выступают резко против празднования Хэллоуина, считая, что это «праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализации». Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука даже обратился к властям Запорожья и области с требованием прекратить распространение в регионе «чужого православному народу» праздника.
Давно осудил этот «праздник» председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин: «Ритуалы, связанные с этим днём, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать – вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит Русская Православная Церковь».
Такого же мнения придерживался Михаил Дудко, священник из Успенского собора в Лондоне. По его словам, Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие аспекты современной поп-культуры, проповедует патологическую агрессию. Причиной подобного он назвал либерализм англиканской «церкви».
Как мы уже говорили, либеральное вырождение протестантизма было закономерно. Он отстоял от Бога еще дальше, чем папизм, отверг и те остатки предания, которые оставались еще в католицизме.
«Архитекторами» протестантизма выступали представители тоталитарной секты масонов, которая за свою антихристаинскую и аморальную направленность была предана анафеме РПЦЗ, все решения которой действительны и для РПЦ.
Архиепископ Никон (Рождественский) еще сто лет назад писал: «Для тех, кто склонен считать масонство сказкой, может оказать незаменимую услугу опубликованная еще в 1818 году так называемая «Кельнская хартия». Эта грамота была найдена в архиве главной масонской ложи в Гааге с постановлениями Конвента Вольных Каменщиков, бывшего в Кельне 24 июня 1535 г. Насколько этот документ важен для самих масонов, видно уже из того, что в 1835 году ими была выбита особая медаль в память 300-летия этой хартии. Из этой хартии видно, что масонство представляет собою тайное государство в государстве, что во главе его стоит «мало кому ведомый невидимый начальник или патриарх»… Но что особенно поразительно, что особенно должно бы обратить на себя внимание верующих лютеран – это три из 19-ти подписи лиц, вполне исторически известных. Вот эти лица: Гарманнус, архиепископ Кельнский, приложивший все свои усилия, чтобы перевести свою паству из католичества в лютеранство, адмирал де Колиньи, бывший главою гугенотов во Франции, и наконец, знаменитый Филипп Меланхтон, всем известный друг Лютера, его сподвижник и самый близкий к нему человек. Итак, трое известнейших деятелей Реформации являются отрицателями Христа, врагами христианства, врагами не только католичества, но и самого лютеранства со всеми его бесчисленными разветвлениями…
Отсюда нетрудно вывести заключение, что и сама Реформация была делом рук масонов, причем если еще не доказано, что Лютер был масон, зато теперь бесспорный факт, что его присный друг, имевший на него беспредельное влияние, был один из главарей масонских… Справедливо замечает графиня Толь: «После этого как-то странно звучит название «Евангелической церкви», которое так любят присвоять себе последователи Виттенбергского монаха, почему-то- присвоившие себе исключительную монополию Св. Евангелия»… После этого замечу и я от себя: становится понятным, почему масоны так усердно стараются совратить и наш русский народ из православия в то же лютеранство: ведь оно, это лютеранство, есть их же детище, созданное для разрушения христианства при помощи тех искажений христианства, какие допустило католичество».
Заметим, что оккультисты всегда повторяют одни и те же приемы, постоянно играются с цифрами. Дату опубликования тезисов Лютера – этого нового витка апостасии и моральной деградации они приурочили к Хэллоуину – празднику язычников. А теперь, после столь удачного для них дебюта, наступает и финал: открытое провозглашение сатанизма, приучение к нему детей.
Почти два века длились междоусобные и межнациональные войны, спровоцированные учением Лютера. В Англии реформаторы устроили кровавую революцию и устроили первое «судебное» цареубийство, отрубив голову законному королю Карлу I.
Протестантская Англия сыграла огромную роль в раздувании «великой» французской революции.
Протестанские секты множились и дробились, на их базе основывались различные «измы», лжеучения мира сего: либерализм, коммунизм, гуманизм, национализм, анархизм. Протестантская опора на свой разум делал возможной появление любых массовых лжеучений, ибо разум людей, как известно, имеет падшую природу.
Недаром один из потомков Лютера, Карл Либкнехт, был известным революционером, как и его отец Вильгельм. История семьи Лютера повторила историю падения его лжеучения. По-другому и быть не могло, в семье монаха и монахини не могли не родиться мятежники и преступники. Ибо «ужасен конец неправедного рода» (Прем.3,19).
Безусловно, на свете еще осталось не так уж мало морально здоровых протестантов. Но это не «благодаря» учению блудливого сибарита Лютера, а, скорее вопреки ему. Но большая часть протестантских сект призывают к «толерантности» к греху гомосексуализма, даже если пока их не «венчают».
Согласно социологическим опросам, западные «христиане» не только блуд, аборты и оккультизм считают нормой, но даже содомию с эвтаназией. Например, католики Германии почти не отличаются в признании «необходимости» введения однополых «браков» с неверующими. Но самое страшное даже не это. А то, что многие из этих вещей уже «в мягкой форме» узаконены в вероучении и официальной позиции руководителей большинства конфессий, чего в РПЦ, слава Богу, нет даже близко.
<…>
Одна из крупнейших в мире протестантских деноминаций Англиканская «церковь» не только не считает гомосексуализм противоестественным, но даже сняла в этом году запрет на рукоположение в сан епископов священников-извращенцев.
For a man or woman whose sexual desire and drive is inevitably towards the same gender, acting in homosexual physical expression is in fact a way of glorifying God and opening the self to the working of the pine love in human affairs.
Некоторые крупные протестантские секты даже вовлечены в пропагандистские кампании в поддержку однополых «браков» в обществе. Так, например, крупнейшая протестантская деноминация Канады Объединённая церковь Канады выступала в поддержку легализации «браков» дегенератов. А, прости Господи, так называемая «Объединённая Церковь Христа» стала первой крупной деноминацией США, которая сделала заявление в поддержку «равных прав на брак для всех людей, независимо от пола» в резолюции аж еще от 2005 года. Сейчас эта конфессия стала еще более дегенеративной.
Что касается католицизма, то там есть силы разные, но значительная часть его епископата и клира уже публично требует узаконить педерастию. Да и сам Папа Франциск, публичные заявления которого считаются у них непогрешимыми, заявил, что надо «толеровать» к «геям священникам».
От таких конфессий стало совсем легко перейти уже и к прямому сатанизму. Итак, нынешний «двойной праздник» символизирует двойной удар по христианству.
Само собой, никакой нормальный христианин не должен его отмечать даже в шутку. И даже если брать только материалистический аспект Хэллоуина, то его стоит запрещать в любых государственных заведениях из-за большого увеличения в этот день преступности и несчастных случаев.
Игорь Друзь,
председатель «Народного Собора» Украины
Русская народная линия