22 марта, в неделю четвертую Великого поста, в день памяти Сорока Севастийских мучеников Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери Знамение Абалацкая.
Вы знаете, сейчас в Новосибирске идет сложный процесс по поводу показа в Новосибирском оперном театре оперы «Тангейзер», в которой кощунство направлено против самого Господа нашего, Иисуса Христа.
Режиссер и директор театра решили унизить, оплевать наши святыни христианские. И за 30 сребреников, которые им выплатили за эту постановку, поругаться над Христом, итак распятым на древе.
Поэтому в следующее воскресенье (Прим.ред. 29 марта 2015 года) в 14:00 на Центральной площади будет молитвенное стояние против деяний этих беззаконников, и все православные люди призываются поучаствовать в этом молитвенном стоянии.
Это не обязательно, никто не говорит, что это обязательно туда придти, но здесь происходит разделение. Также, как, когда Христа распяли, мы видим, у Креста изображается, около Голгофы, кто остался — Матерь Божия и Иоанн Богослов, все апостолы убежали, потому что были малодушны, не имели Духа Святого, укрепляющего их в вере и благочестии, оставив Христа, все разбежались. И один Он висел и страдал на Кресте за всё человечество.
Матерь Божия, немощная женщина, не могла ничем помочь, но она пришла и стала, и показала, что она не с распинателями, она с самим Христом, что она поддерживает Его в Его страданиях. И, конечно, потом не все убежали. Апостол Петр еще трижды отрекся.
И вот сейчас, когда начали мы выяснять, как кто отнесся к этому, многие люди отнеслись прохладно. Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. Ну, Бог им судья. Значит они избрали славу этого мира, они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у Его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни.
А зачем? Ведь всегда на Христе можно заработать 30 сребреников. Зачем за Него подвизаться или зачем стоять рядом с Ним? А то же ведь могут осмеять, могут унизить, а могут и оскорбить. Зачем выпадать из всего общества? Лучше быть со всеми вместе. Узкий путь, он не для всех. И поэтому сегодня общество разделилось.
И Христос Сам говорил «камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла», на кого этот камень упадет — раздавит, кто на этот камень наткнется — разобъется. Так Он говорил о Себе. И что Он говорил ученикам в прощальной беседе? «Ненавидимы будете всеми за имя Мое».
Поэтому, когда мы ищем сочувствия, или сострадания или похвалы от этого безбожного общества, то мы не на верном пути, мы отступаем от Христа. Тот, кто со Христом, не боится выносить насмешки, поругания и, когда монашествующие принимают постриг, как бы сугубые обеты христианские берут на себя, что читается в молитве? «Готов ли ты, брате, понести Христа ради оплевание, заушение, унижение, наготу, зной, зло, страдание Христа ради». Не обещает ему Церковь Христова, что он будет ездить на прекрасных машинах или наслаждаться благами этой земной жизни.
Чтобы получить Царство Небесное надо пройти через трудности и скорби, и пройти со Христом, и Он ни на кого не возлагает свой Крест. Он говорит — каждый сам, добровольно должен взять на себя Крест и понести его на себе и тогда следовать за Христом. Вот эта христианская жизнь наша — это Крест, который мы добровольно должны взять на себя и пойти за Христом.
И вот этот комфорт жизни, который мы все хотим получить, это то, что нам мешать будет следовать за Христом. А вот Крест — это Крест самоотречения. Мы откладываем все лишнее, все житейское попечения, всякие материальные блага, всякие удовольствия и наслаждения, чтобы легче нам было идти за Христом.Это Крест трудностей этой жизни. То есть это Крест противоположности безбожному обществу антихристианскому, которое предлагает нам свои радости и удовольствия.
Поэтому не заблуждаемся братья и сестры в том, что нам предлагает мир, и мы хотим быть такими же похожими на мир. Нет, мы должны быть похожими на Христа распятого. И христианская жизнь — это положение во гроб. Вот почему отцы Святые, подвижники благочестия, жили в пещерах, в пропастях земли. Почему они там жили? Чтобы все время напоминать себе, что христианская жизнь — это положение во гроб. Гроб животворящий — это место, где душа наша должна воскреснуть. Как из гроба Христова воссияла нам Пасха, воссияло Воскресение Христово, радость всему миру, так и наше личное воскресение идет после самоотвержения, после того Креста, который мы сами, добровольно должны взять на себя, чтобы вместе с Христом пройти через трудности и потом воскреснуть в то время, когда Господь благоволит для всех нас и для каждого из нас.
Я поздравляю всех вас с праздником Воскресения Христова, поздравляю вас с памятью 40-а мучеников, благодарю всех вас за то, что вы собрались в этот день на молитву, отложив житейское попечение.
Благодать Божия да пребывает со всеми вами. Аминь.