Вчерашнее высказывание директора ФСКН Виктора Иванова о том, что в Россию «попёр кокаин», вызывает вопрос: с чего бы это? Ответ на него кроется в событиях двухлетней давности, когда западная военная коалиция ровняла с песком ливийские города. В чём связь – разбираем ниже.
По словам Виктора Иванова в 2013 году в России изъято кокаина в 15 раз больше, чем в прошлом году. «Простите за выражение, попёр кокаин», – добавил он. Любопытно, что на Украине наблюдается ровно такая же тенденция – в 2012 году уровень контрабанды кокаина увеличился в 14 раз. Надо думать, что у такого взрывного роста должны быть серьёзные причины.
Отчасти ситуацию проясняет сам Иванов:
«Всеми спецслужбами России за восемь месяцев изъято кокаина в 15 раз больше. Это связано с тем, что в текущем году поставки данного наркотика из Южной Америки через Западную Африку в Европу увеличились в 5-10 раз, и наша страна не осталась в стороне», – сказал он.
Заметьте, что речь идёт о росте не производства, а поставок. Какими бы могущественными ни были наркопроизводители, но вот так вот в одночасье увеличить производство в 15 раз им не под силу.
Для лучшего понимания ситуации напомним, что 40% поступающего из Латинской Америки в Европу кокаина транзитируется главным образом через Мали. Схеме этой не один десяток лет, и она отработана до блеска. Сначала морским путём наркотики доставляются до западноафриканского государства Гвинея-Бисау, затем авиацией до Мали, где перегружаются на грузовики и следуют к средиземноморскому побережью, чтобы продолжить путь в Испанию, Италию, Португалию и далее везде.
Напомним также, что Мали граничит с Ливией и проблемы там закономерно начались после свержения полковника Каддафи. Лидер Ливийской Джамахирии ради спокойствия в своём доме щедро спонсировал туарегские и прочие племена, создав уникальную систему сдержек и противовесов, позволявших десятилетия сохранять мир в Магрибе.
После того как западная военная коалиция разбомбила ливийские города и растерзала самого Каддафи, система рухнула. Лишившиеся финансовой поддержки туареги при поддержке хлынувших в регион религиозных фанатиков вторглись на территорию Мали, которую к тому времени уже государством можно было назвать лишь с большой натяжкой. Началась война за независимость севера Мали, и это стало первым явным последствием свержения Каддафи.
Летом 2012 года Франция вынуждена была вернуться на север Африки, чтобы на этот раз бороться с последствиями «гуманитарных бомбардировок» Ливии. Теперь французская авиация гоняла по пескам разбушевавшихся туарегов и исламистов. В итоге французы смогли вернуть под контроль армии Мали стратегические города севера, а недавно даже провели первый тур президентских выборов в этом государстве. Демократия как-бы победила.
Однако странным образом победа демократии опять сопровождается взрывным ростом транзита наркотиков. В том, что этот рост напрямую связан именно с дестабилизацией Магриба, нет никаких сомнений. Дестабилизация же эта, в свою очередь, рождена «благими намерениями цивилизованных стран», взявших привычку швыряться бомбами где ни попадя. Вот такая взаимосвязь.
Вспомним также, что после прихода международной коалиции в Афганистан производство наркотиков там возросло в 40 раз, а страна стала абсолютным монополистом в производстве героина и гашиша. Всего же за 10 лет Афганистан произвел наркотиков почти на 1 триллион долларов.
Известно также, что первое место среди всех стран по потреблению афганского героина занимает Россия. В среднем в год в стране потребляется около 80 тонн в пересчете на чистый героин, что составляет 20% мирового потребления. Теперь к этой заразе добавляется и кокаин.
Можно подумать, что всё это результат зловещего заговора против нашей страны, однако причина видится в другом. Просто после того как очередная страна вдалбливается в средневековье гуманитарными бомбёжками, а на её руинах не строится ничего взамен, выжившим не остаётся иного, кроме как жить преступным промыслом. Так стало в Афганистане, так стало в Северной Африке и так может стать в Сирии.
Именно поэтому рвение наших «западных партнёров» по переустройству мира мечом и огнём касается напрямую каждого из нас. Даже если мы толком не знаем, где там на карте расположены это самое Мали или Сирия. Так малодушие российского руководства в Ливии начинает отзываться сегодня в виде 15-кратного роста транзита кокаина. Заметьте, это только тот наркотик, который удалось обнаружить и изъять, а сколько его «прёт» на нас в самом деле, неизвестно. Остаётся надеяться, что подобные ошибки учтены и более не будут повторяться никогда.