Присутствие иммигрантов не должно создавать угроз для безопасности России и ее национальной идентичности

 

В прошлом году Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «в крупнейших городах возникают и активно развиваются замкнутые этнические анклавы, являющиеся рассадниками коррупции, организованной этнической преступности и незаконной миграции». В этом году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Всемирном фестивале молодежи назвал условиями присутствия мигрантов в России уважение к стране и ее народу, а также отказ от формирования агрессивно настроенных гетто. Патриарх поднял эту тему после слов участника форума из Киргизии о том, что предстоятель Русской Православной Церкви занимает «достаточно жесткую позицию в отношении мигрантов». «Присутствие иммигрантов, обусловленное экономическими потребностями, не должно создавать угроз для национальной идентичности России и русских… Мне хорошо известно, как, например, люди иногда боятся консолидированных этнических групп, которые могут прибегнуть и к насилию по отношению к тем, кто им не нравится», – ответил на реплику патриарх, – «другими словами, присутствие людей другой культуры, другого языка, другой религии на территории России допустимо, возможно, но непременным условием должно быть уважение к русскому народу, к русской культуре, то есть к культуре большинства».

Тема противодействия незаконной миграции из среднеазиатских республик бывшего СССР актуальна в России уже не один год. После начала СВО она обострилась ещё больше и достигла своего пика после теракта в «Крокус-Сити». Проблема в том, что едут к нам массово не высококультурные и высокообразованные специалисты, а по большей части, люди без специального образования, и не только незнакомые с российской культурой, нормами поведения, незнающие русского языка, но и нередко нежелающие их знать, а то и норовящих устанавливать здесь свои порядки. И это их стремление сначала находит поддержку, а затем и умело направляется в нужное русло агентами влияния под руководством спецслужб Великобритании и США, имеющих давние традиции использования, так сказать, «трудового басмачества» против России.

Речь идёт об исламистских (тут важно не путать с традиционным исламом) пропагандистах, получивших «духовное» образование в подконтрольных салафитским фундаменталистам учебных заведениях, например, в университете «Аль-Азхар», который много лет курировали «Братья-мусльмане»* и известном своими выпускниками: Абдулле Аззаму – одному из основателей «Аль-Каиды»*, Абубакару Шеаку – лидеру «Боко Харам»*, Абу Усаме аль-Масри – лидер ячейки «Исламского государства»*, организовавшему взрыв российского лайнера в Египте в 2015 году, Саиду Бурятскому – террористу из «Кавказского эмирата»*. Стоит отметить, что по мнению исламоведа Романа Силантьева, выпускниками «Аль-Азхара» являются многие деятели ДУМ РФ, среди которых, по подсчётам исламоведа, в настоящее время уже 41 духовный лидер «Совета муфтиев» – ДУМ РФ пополнил ряды экстремистов и террористов.

— Это не только является абсолютным рекордом среди мусульманских организаций, но и значительно превышает количество духовных лидеров всех религиозных направлений России, привлеченных по таким статьям. Действительно, раз муфтий Гайнутдин и его сотрудники всегда высказывались в поддержку ваххабитов, то ваххабиты логично расценили это как приглашение вступить в его общины с соответствующими криминальными последствиями, – цитирует Романа Силантьева канал Ценности.РФ.

Ранее эксперт прокомментировал интернет-изданию «Ридус» сообщения о подпольном медресе, открытом нелегальными мигрантами в окрестностях Уфы, с драконовскими методами обучения. Там было обнаружено «учебное заведение» с 16 учениками в возрасте от 4 до 16 лет, которых содержатели подпольного «образовательного богословского заведения» били резиновыми дубинками, клеймили раскалённым железом и ломали пальцы. Задержаны двое «сотрудников» нелегального медресе, являющихся гражданами Таджикистана. В отношении их возбуждено уголовное дело об истязании и незаконном лишении свободы несовершеннолетних.

По словам Силантьева, нелегальные радикальные исламистские духовные училища существуют в России давно, но в последние годы в этой сфере произошли сильные изменения.

— Это явление становится всё более распространённым. Но раньше оно было среди коренных мусульман заметно, а теперь практически полностью среди мигрантов. Они создают свою параллельную инфраструктуру.

Исламовед добавил, что мусульманские общины коренных народов России практически не пересекаются с кружками, образующимися вокруг нелегальных мигрантских медресе и молелен: «А если их и видят, то только после таких историй».

Есть случаи, когда экстремистские движения вербуют новых членов через сомнительные спортивные клубы. Идет активная подготовка «пехоты», которая уже наводит страх на местное население во многих регионах страны. Так, недавно в Москве в рамках уголовного дела, возбужденного по факту организации и участия в деятельности экстремистской организации, проводились рейды, в результате которых недавно было выявлено два «бойцовских клуба», по данным следствия, имеющих отношение к деятельности международной религиозной экстремистской организации. В конце августа сего года силовики нагрянули в столичный спортивный ММА-клуб «Ермак» на Таганке в Москве в рамках расследования дела об экстремизме. Спрятаться под именем покорителя Сибири для Русского государства не получилось — СК с силовой поддержкой Росгвардии устроил длительный перерыв между подходами иностранным спортсменам и уложил их лицом в пол. 21 бородач отправился в отделение полиции — там установили, что 6 из них находятся в России нелегально. В их отношении составили административные протоколы. На проблему подпольных бойцовских клубов, где частенько взращивают радикалов, способных устроить теракт, уже не первый раз обращают внимание — именно в таких залах они получают полезные знакомства и идеологическую подпитку исламистов.

Активная вербовка проводится и через Интернет – для этого используются социальные сети и мессенджеры, в которых после первичного массового автоматического отсеивания с теми, кто показал свою заинтересованность, проводится уже персональная работа, конечными целями которой являются склонение к тем или иным преступлениям: к терактам и диверсиям по месту нахождения, к переезду для участия в незаконных военных и террористических образованиях за границей, распространения экстремистской идеологии, финансирование деятельности экстремистских и террористических организаций, и тому подобное.

Следует понимать, что за религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, шовинизм, экстремизм и страсть к наживе. Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности.

Именно на невежественных в религиозных вопросах, но неравнодушных молодых людей, в первую очередь и направлена ваххабитская пропаганда. Именно они составляют большую часть мигрантов, потому что в тех среднеазиатских республиках, из которых они едут, политика по отношению к радикалам намного жёстче, чем та, которая проводится в России. Видно это, хотя бы уже по набившей оскомину дискуссии о допустимости ношения никаба, на обязательности которого настаивают ваххабиты. Представители же традиционного ислама говорят, что никаких подобных установлений в Коране нет и что традиционная женская одежда коренных народов России, исповедующих ислам, не знает закрытого лица. Той же точки зрения придерживаются власти среднеазиатских республик, прямо запретившие у себя никаб. А вот российские законодатели пока не возражают. Так удивительно ли, что радикалы бегут оттуда, где их запрещают, туда, где запретов нет?

* Террористическая организация, запрещенная на территории России

Протоиерей Александр Новопашин