2024 год – ГОД СЕМЬИ (о семье иерея Михаила Прут)

Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович объявил 2024 год – ГОДОМ СЕМЬИ.

30 июня, в день празднования Всех святых Церкви Христовой, по благословению Преосвященнейшего Филиппа, епископа Карасукского и Ордынского, иерей Михаил Прут, настоятель храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Здвинска, принял участие в мероприятии, проводимом в рамках дня города Новосибирска, на котором подводились итоги года и награждались победители и лауреаты  конкурса в рамках сетевого гуманитарно-просветительского проекта «В поисках главного», номинация «Родительская педагогика».

Мероприятие проходило в Новосибирском городском  Доме учителя, директором которого является Дягилева Наталья Юрьевна.

В этот день состоялась встреча Совета НГОО “Ассоциация молодых педагогов” с начальником департамента образования мэрии г. Новосибирска Рамилем Миргазяновичем Ахметгареевым.

В  вышеуказанном проекте участвовал  Егор Михайлович Прут, методист МАУДПО г. Новосибирска “Дом Учителя”, сын иерея  Михаила Прут. Семье иерея  Михаила Прут  был вручен диплом лауреата в номинации «Родительская педагогика».

Отцы и дети. Колыбель родительской педагогики – в номинации «Родительская педагогика»

Всероссийский Год семьи и национальный проект «Семья» едины в понятиях и задачах. Образовательный аспект семейной педагогики, восходящий к «народной педагогике» К.Д. Ушинского, способен поднять на новый уровень интерес к исконным ценностям, где аргументом является только конкретный пример. Эту актуальную тему поддержал молодой специалист Дома учителя Егор Михайлович Прут. Он убежден, что колыбелью родительской педагогики является семья.

Мысль Льва Толстого, что «все счастливые семьи похожи друг на друга…», знакома даже тем, кто не читал классика. Философ и писатель с мировым именем, учитель и автор учебников для крестьянских детей, он больше писал о тех семьях, которые «несчастливы по-своему». Он и его современники не жалели статей на тему воспитания и духовное питание считали его основой. Их идеал – большая многоукладная семья, где дед воспитывал внука.

Сегодня о родительской педагогике пишут не так часто, а в реальной жизни печальные плоды семейного воспитания встречаются на каждом шагу. И здесь важно учесть гуманитарный ресурс школы, где литературная классика условно делила российское общество на «семьи» и «семейства». Одни честно служили Отечеству, а другие, как семейство хищников, ради чинов и наживы собирались под одной фамилией и в поколениях восхищались заграницей.

Молодая семья

Семья Егора – тот самый пример родительской педагогики, где деды-герои продолжают воспитывать внука из глубины веков. Он, 25-летний сын настоятеля православного храма, вместе с женой радуется любимой дочке. Совсем скоро их Таисия сама узнает, что дедушка Миша пришел к вере с должности офицера инженерных войск, и папа тоже мечтал стать военным.

Отец и дети – родственные души

Сам Егор рос в многодетной работящей семье, где рано научился ценить искреннюю заботу трех братьев и сестры. Еще до рождения дочери он успел с отличием окончить наш педагогический университет, испытать свои силы в департаменте молодежной политики Новосибирска, одержать победу в профессиональном конкурсе лучших вожатых, а главное – стать наставником для непростых подростков в проекте «Молодецкие игры». Многие из них пишут своему Егору Михайловичу до сих пор, и бесконечно прав великий Макаренко в том, что «главный метод воспитания – только личный пример».
Редкой удалью Егор пошел в деда по отцовской линии, который везде был верен казачьей присяге и оставил в наследство две реликвии: честь и шашку. Проживая в Казахстане, он снискал уважение местных жителей твердостью данного слова и знанием их языка, которому выучился самостоятельно. Ему часто приходилось давать дельные советы, разрешать бытовые споры и даже разнимать ожесточенно дерущихся мужиков.

Казачья семья прадедов Рудковских

На снимке – Михаил Васильевич Рудковский с верной супругой и спутницей непростой казачьей жизни. Еще по велению императрицы Екатерины II этому оренбургскому сословию завещано было охранять русские поселения в казахских степях, но история распорядилась так, что героическую судьбу Михаила Васильевича дописала Великая Отечественная война.

Рудковский Михаил Васильевич

Прадед Егора был призван в железнодорожные войска в июне 1941 года. В документах к его боевым наградам указано, что «старший ефрейтор Рудковский М.В. под обстрелом вражеской артиллерии выполнял норму восстановительных работ на 200%». Он дошел до Рейхстага, был крепким, выносливым, никогда не терял присутствия духа и любил петь. Наверное, знакомые всем строки «Едут по Берлину наши казаки» – о таких героях, как он, наследник прадеда Ивана, награжденного Георгиевским крестом за подвиги в Отечественной войне 1812 года. Им отмечали только за личную храбрость в бою, а самые прославленные из казаков занесены историей в «Вечный список Георгиевских кавалеров».

Зомов Леонтий Кириллович

Казалось бы, никаких секретов в родительской педагогике этой семьи нет – храни реликвии, изучай архивные документы и ищи фамильные черты в родимых лицах! Именно таким заблуждением грешит множество родителей, на чьих современных полках не нашлось места старым альбомам, а в сердце – искры памяти к самым близким людям, которые жили, любили, сражались за наше настоящее и точно знали, с чего начинается Родина.

308-я стрелковая «Гуртьевская» дивизия перед отправкой на фронт

К сожалению, линия жизни второго прадеда, Зомова Леонтия Кирилловича, оборвалась в боях за Сталинград, а судьба с юности складывалась трагично. Родился он в Белоруссии, в зажиточной крестьянской семье и отличался образованностью и сдержанностью характера. В 17 лет Леонтию пришлось надеть мундир рядового Первой мировой, а на войну с Финляндией он осознанно ушел добровольцем. К тому времени его семья уже обустроилась в Сибири, куда вынужденно переехала в годы становления советской власти. Единственный черно-белый снимок образца 1914 года, а сколько чувств! Это значит, что даже в век высоких технологий семейная память, старые письма и военные фотографии служат основой грамотной родительской педагогики.

Честь казачьего мундира

Егор Прут получил из родительских рук духовный иммунитет от равнодушия и забвения – он честно пишет свою историю, чтобы передать потомкам.

Победа в турнире «Сибирский плацдарм»

Где царит взаимная любовь, там западная ювенальная юстиция бессильна. Под личиной защиты прав несовершеннолетних она тщетно пыталась пробиться в Россию с единственной целью – разрушить наши вековые устои. Западники не учли, что сакральное слово «семья» произошло не от эгоистичного «семь Я», а от старославянского «слуга» с важным указанием, что право на семью имеет лишь тот, кто готов служить ближнему.

Первый отряд с лучшим вожатым

Родительская мудрость привела Егора Михайловича в учителя русского языка и литературы, а всю фамилию – в династию педагогов-воспитателей. Мама с детства заботилась о духовном и эстетическом развитии сына и это щедро отразилось в его этюдах и стихах о красоте поднебесного мира. Глубина семейных уз подтверждается и детским творчеством вообще – от самых первых рисунков, где только «папа, мама и я», до таких зрелых рассуждений, как в стихах новосибирской ученицы Анастасии Леонтьевой:

Отцы и дети – родственные души,
Одно дыхание, один уклад.
Когда сердца распахнуты наружу,
Друг другу лишних слов не говорят.
В родных корнях сокрыта наша сила,
Её никак не оценить в рублях.
Пока жива семья – душа России,
До той поры и кружится Земля.,