28 апреля/воскресение. В Неделю ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), день празднования Входа Господня в Иерусалим, Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в храме св. апостола Луки г. Купино, ему сослужил настоятель храма, благочинный Центрального округа, иеромонах Мелхиседек (Свистелин).
В завершение сугубой ектении епископ Филипп вознес молитву ко Господу о Святой Руси. По отпусте Литургии было совершено славление Господу нашему Иисусу Христу перед иконой Входа Господня в Иерусалим.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днём и праздником Входа Господня в Иерусалим, а также сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин.
И пояснил, что праздник Вход Господень в Иерусалим — это торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные страдания и Крестную смерть. Праздник этот занимает особое место в церковном календаре. В метафизическом плане и символическом значении он представляет собой пророчество о Втором пришествии Христа на Землю и Страшном Суде.
Архиерей пояснил, что воскрешение Лазаря, встреча Христа в Иерусалиме, Его крестная смерть и Воскресение тесно связаны друг с другом. Так в чудесном пробуждении Лазаря от смерти просматривается грядущее Сошествие Спасителя во ад и спасение человечества от власти диавола. «За шесть дней до Пасхи голос Твой, Господи, услышан был в глубинах ада» — поется в праздничной стихире. Этот голос, еще очень тихий, пока Господь вызвал оттуда одного Лазаря, но вскоре разбудит всех, кто со времени грехопадения Адама пребывал в преисподней.
А также отметил, что мы уже знаем о Кресте, на котором произойдет искупление человечества, знаем, что об этом знает и Сам Господь, Который идет в Иерусалим на добровольное страдание. Мы выражаем готовность нести этот Крест вместе с Ним, и, восклицая «осанна в вышних», сопровождаем Его — но не царский трон, а на Голгофу: «В сей день благодать Святого Духа нас собрала; и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: “Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!”»
Архипастырь отметил, что праздник Вербного воскресенья в очередной раз показывает нам смысл боговоплощения Христа. Господь приходит в мир не для принесения житейской радости людям, но для воссоединения человека с Творцом в вечности. Христос пришел не «бороться с режимом» римлян, а свидетельствовать воскрешением Четверодневного Лазаря людям о том, что за земной жизнью существование человека не заканчивается.
Поклонение, которое было воздано Богу при его въезде в Иерусалим говорит нам о том, что христианство – вера свободного выбора. Господь никого не заставляет верить в себя. Но события праздника показывают, что восторженная величием Бога человеческая душа сама ликует от радости встречи с ним и выходит к нему на поклонение.
|