31 декабря/воскресение. В Неделю 30-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в соборе в честь Святой Троицы р. п. Ордынское, ему сослужил настоятель собора иерей Николай Иванов.
На сугубой ектении были прочитаны особые прошения, епископ Филипп вознес молитву о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил архиерейский хор под управлением регента Анны Апостол.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем, а также с наступающими Рождественскими днями и отметил. что в предыдущее воскресение Святая Церковь прославляла святых праотец, а сегодня прославляет святых отец. Как пояснил Владыка, это те же ветхозаветные свв. праотцы только в более узком значении – это святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Так сегодня за Литургией был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.1-1-25) с родословием Спасителя, в котором перечислены имена всех Его предков, начиная от первого человека – Адама и, включая Сифа, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида и других.
Казалось бы какая может быть родословная у Превечного Господа, стоящего над временем? Но в этом перечне предков Спасителя слышится тайная гармония тысячелетий, за ними видится величественная работа Промысла Божия, выстраивавшего из “живых камней” храм для воплощения Всевышнего. Здесь каждая судьба, каждый штрих имеют сокровенный смысл, порою нам недоступный.
Ведь все эти древние люди, отдаленные от нас тысячелетиями, имеют к нам, теперешним православным христианам, самое прямое и близкое отношение. Эти лучшие люди Ветхого Завета своим подвигом уже выстроили для Спасителя храм достойный Его. Этим домом Всевышнего явился истинный венец творения – несравненная в красоте и чистоте души Своей, “Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим” Богоневеста и Богородица, Приснодева Мария, в которой явлена вершина человеческого совершенства.
Это родословие – документ, свидетельствующий тайну нашего спасения: Сын Божий сделался Сыном Человеческим.
Все эти святые праотцы и святые отцы ждали исполнение обетований, данных через пророка Моисея, живя в окружении язычников и с надеждой ожидая спасения и пришествия Мессии.
Мы же с вами, как отметил Владыка, живем во времена исполнившихся обетований. И мы сегодня не один на один противостоим языческому миру. Мы все вместе — Церковь Божия, в которой живет и действует Святой Дух. У нас есть та сила, которой не было даже у пророков — это сила общей веры и молитвы, это сила, которая даруется через сопричастность к Таинству Церкви. И в наше время искушения древнего мира продолжают оставаться искушениями рода человеческого. И зачастую нам не хватает этих сил и мы оказываемся буквально раздавленными внешними обстоятельствами языческой жизни.
Память о ветхозаветных святых и дается нам в преддверии праздника Рождества Христова, чтобы в полной мере оценить и осознать все то, что Христос принес людям, чтобы осознать каким великим сокровищем мы обладаем. Эти дни даны нам, чтобы укрепить свою веру и стремиться к тому, чтобы наша жизнь питалась от христианских истоков, чтобы из этих источников мы черпали благодатную силу.
«Да поможет нам Господь, ради нашего спасения родившийся в Вифлееме, обрести победу над всеми теми силами, которые как в древности, так и ныне борются с верой. Поэтому будем учиться вере. Она научает нас приносить Богу жертву любви, всю жизнь и в радости, и в горе, предавая Богу. Она научает нас принять и хранить Божии откровения и Божии обетования. Вера — это наш спасительный ковчег, где кормчий — Сам Господь. И только Он может привести нас к вратам праведности», — завершая свою проповедь, сказал правящий архиерей.
По окончании богослужения епископ Филипп совершил чин молебного пения на начало Нового года.
|