5 декабря/воскресение. В Неделю 24-ю по Пятидесятнице, попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в соборе в честь Живоначальной Троице р. п. Ордынское, ему сослужил настоятель собора иерей Константин Карамышев.
В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем и попразднством Введения во храм Пресвятой Богородицы и отметил, что об этом празднике в Евангелии ничего не говорится, о нем нам свидетельствует Церковное Предание.
И напомнил, что Иерусалимский храм, в который по его ступенькам “вспорхнула словно птичка” 3-х летняя Дева Мария, был величайшей, главной святыней Святая Святых избранного народа Божия, единственным храмом ветхозаветной Церкви, необходимый ветхозаветному человечеству, чтобы не сбиться с трудного пути возвращения в Небесное Отечество, утерянное через грех первых людей Адама и Евы. И в момент вхождения в этот храм Богоотроковицы еще никто не знал, что она Сама – Дева Мария – тоже будущий Храм Божий, место, где пребывает Бог!
А также напомнил, что Пречистая Дева Мария была необходима человечеству для искупления и вечного спасения – она не просто одна из многочисленных святых жен Ветхого и Нового Завета, она – единственная в своем роде соработница Бога в деле всеобщего спасения. “Как Купина на Хориве во пламени вмещала Бога, так Мария носила Христа во чреве”, – восклицает об этом великом чуде прп. Ефрем Сирин, а свт. Игнатий Брянчанинов говорит: “Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым существом Своим”.
Правящий архиерей также отметил, что праздник Введение во Храм иногда называют вторым рождением Богородицы, ибо с этого дня Дева Мария посвятила свою жизнь Богу, а также что путь Богоматери неповторим, единственный в своем роде: ведь Боговоплощение уже совершилось и другого не будет!
“Но и каждый из нас с вами может открыть Богу двери своего сердца, превратить свою душу в Его храм, – завершая свою проповедь, сказал правящий архиерей. – И тогда незримое присутствие Бога будет в нас также реально и ощутимо, как это было в древнем Иерусалимском храме”. И добавил: “Это один из главных духовных уроков праздника Введения во Храм”.
|