19 января/воскресение. В день празднования Святого Богоявления, Крещения Господня, в 8.00 в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука началась Божественная литургия, ее возглавил Его Преосвященство епископ Филипп, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.
На сугубой ектении были зачитаны особые прошения, епископ Филипп вознес молитву о Святой Руси.
По окончании Литургии, в 10.00, епископ Филипп возглавил чин великого освящения воды.
В архипастырском слове по окончании богослужения Владыка поздравил всех с праздником Святого Богоявления и отметил, что день 19 января для празднования этого события выбран не случайно. До IV века праздник Крещения Господня был объединен с Рождеством Христовым. Его праздновали в один день, 6 января. А Христа, как известно, называют Новым Адамом, родоначальником нового времени и новых людей. Новым или последним Адамом назвал Иисуса Христа апостол Павел. Церковь была уверена, что Иисус родился и умер в один день с прародителем человечества, т. е. на шестой день творения, 6 января.
Владыка пояснил это сравнение: как от Адама произошел весь род человеческий, так от Христа, как Нового Адама, происходит новое человечество — христиане, получившие второе рождение в Таинстве Крещения. «Там, где Адам заканчивает, Христос начинает, — привел Владыка слова святителя Николая Сербского. — Адам заканчивает в гробу, Христос начинает Воскресением из гроба». То есть ветхий Адам согрешил, а мы — наследники его падшего естества, его потомки. Христос — новый Адам, который исцеляет эту природу и транслирует ее на нас, а Рождество и Крещение — начало данного процесса. Эти праздники были разделены в 340-х годах при папе Юлии I, Рождество тогда было перенесено на 25 декабря.
В этот день, 19 января, Христос установил для христианства Таинство Крещения, а также показал пример для Церкви, как надо креститься. Благодаря Богоявлению, Иисус освятил воду: она стала главным средством для снятия первородного греха, т. е. главной отличительной чертой Крещения является освящение воды.
И самое главное, как отметил архипастырь, в день Крещения Господь показал всему миру свою троичность в качестве Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Господь, сошедши в воды реки Иордан, не имел нужды смывать грехи, потому что он был безгрешен, но он взял, как говорят святые отцы, на себя грехи всего мира и затем пострадал за эти грехи на Кресте.
В 11.00 на озере Красном в Карасукском районе начался чин великого освящения воды и крещенские купания.