Архиерейская Литургия в кафедральном соборе г. Карасука в день празднования Крещения Господня

19 января/воскресение. В день празднования Святого Богоявления,  Крещения Господня, в 8.00 в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука началась Божественная литургия, ее возглавил Его Преосвященство  епископ Филипп,   ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.
На сугубой ектении были зачитаны особые прошения, епископ Филипп вознес молитву о Святой Руси.
По окончании Литургии, в 10.00,  епископ Филипп возглавил чин великого освящения воды.
В архипастырском слове  по окончании богослужения  Владыка поздравил всех с праздником Святого Богоявления и отметил, что день 19 января  для празднования этого события выбран не случайно.  До IV века праздник Крещения Господня был объединен с Рождеством Христовым. Его праздновали в  один день, 6 января. А Христа, как известно,  называют  Новым Адамом, родоначальником нового времени и новых людей. Новым  или последним Адамом назвал Иисуса Христа апостол Павел. Церковь была уверена, что Иисус родился и умер в один день с прародителем человечества, т. е. на шестой день творения, 6 января.

Владыка пояснил это сравнение: как от Адама произошел весь род человеческий, так от Христа, как Нового Адама, происходит новое человечество — христиане, получившие второе рождение в Таинстве Крещения. «Там, где Адам заканчивает, Христос начинает, —  привел Владыка слова  святителя Николая Сербского. —  Адам заканчивает в гробу, Христос начинает Воскресением из гроба». То есть ветхий Адам согрешил, а мы — наследники его падшего естества, его потомки. Христос — новый Адам, который исцеляет эту природу и транслирует ее на нас, а Рождество и Крещение — начало данного процесса. Эти праздники были разделены  в 340-х годах при папе Юлии I, Рождество тогда было перенесено на 25 декабря.

В этот день, 19 января,  Христос установил  для христианства Таинство Крещения, а также показал пример для Церкви,  как надо креститься. Благодаря Богоявлению, Иисус освятил воду: она стала главным средством для снятия первородного греха, т. е. главной отличительной чертой Крещения является освящение воды.

И самое главное, как отметил архипастырь,  в день Крещения Господь показал всему миру свою троичность в качестве Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Господь, сошедши в воды реки Иордан, не имел нужды смывать грехи, потому что он был безгрешен, но он взял, как говорят святые отцы, на себя грехи всего мира  и затем пострадал за эти грехи на Кресте.

В 11.00 на озере Красном в Карасукском районе начался  чин  великого освящения воды и крещенские купания.