Богослужения Рождественского сочельника и праздника Рождества Христова в с. Довольном

Праздничное богослужение в храме во имя преподобного Сергия Радонежского с. Довольного началось накануне Рождества, в сочельник.

С утра 6 января в храме совершалась Рождественская вечерня. Весь день люди не вкушали пищу и молились, готовясь причаститься Святых Христовых Таин за Литургией Василия Великого. В богослужении участвовали прихожане местного храма и паломники из с. Здвинска, а также гости  из других мест.

Накануне дружно и с особой радостью прихожане украсили храм к празднику, традиционно была установлена рождественская елочка,   праздничную икону на аналое в центре храма украсили  навесом, имитирующим свод пещеры – вертепа, а во дворе храма вырос снежный вертеп, который несколько дней сооружали мужчины.

В 23.00  в храме зажглись свечи, разноцветные гирлянды, собрались прихожане в нарядных одеждах. По традиции рождественская служба в храме с. Довольного, как и во многих православных храмах, совершается в ночное время, она достаточно продолжительная и соединяет несколько отдельных последований.

Особенно глубоко на рождественской службе звучало начало утрени — чтение Шестопсалмия, когда в храме выключили свет, потушили свечи ради внимательного слушания шести покаянных псалмов. “Шестопсалмие символизирует ночь Рождества, когда Христа встретили ночью в холодном вертепе пастухи, а сама «тьма» образует тьму греховную, в которой пребывало человечество”. В песнопениях наиболее торжественной части утрени — полиелее — умилительно пелось величание Христу  и прихожан помазывали святым маслом.

И завершилась эта праздничная ночь Божественной литургией, давшей возможность соединиться со Христом в Таинстве Причащения.

У Рождественского богослужения есть еще одна особенность: чтение Рождественских посланий: Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также правящих архиереев:  Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского, и Филиппа, епископа Карасукского и Ордынского. Рождественские послания — это не только проповедь и поздравление верующих, но и свидетельство единства всех православных, объединенных одной верой и церковными традициями.